0
16
Газета НГ-Энергия Печатная версия

10.09.2018 17:31:00

Гринпис против пластика

Откажутся ли торговые сети в России от упаковки, уничтожающей окружающую среду?

Тэги: пластик, мусор, отходы, упаковка, гринпис


Полиэтиленовые пакеты все еще привычны в России, а в Европе постепенно исчезают. Фото Дениса Медведева/PhotoXPress.ru

Российское отделение Гринписа направило рекомендации по отказу от пластиковых пакетов в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ). Председатель президиума АКОРТа Сергей Беляков заявил, что в Ассоциации обсуждается такая инициатива. 

«У нас в АКОРТ есть инициатива просто взять на себя обязательство отказаться от пластиковых пакетов. Не просто их продавать – а отказаться. Пока эта идея обсуждается, к ней не все готовы, но такая идея есть», – рассказал Беляков в интервью РИА Новости. Он уточнил, что заменой пластиковым пакетам могут стать либо пакеты из натуральных волокон, либо бумажные.

 Среди первоочередных мер эксперты проекта «Ноль отходов» Гринписа выделяют отказ от использования проблемных типов пластика (поликарбонат, вспененный полистирол, полистирол, ПВХ и т.д.), сокращение одноразовых пластиковых пакетов, в том числе фасовочных, на 50%, сокращение пластиковой упаковки для фруктов и овощей на 90%, внедрение многоразовых альтернатив и решений по повторному использованию, стимулирование покупателей их использовать.

«Крупнейшие торговые сети в мире – Woolworths, Coles, Rewe – отказываются от пластиковых пакетов, а покупатели их поддерживают. Российским ретейлерам из АКОРТа пора быть смелее и преодолеть разногласия. Переход на многоразовые сумки поможет избавиться от десятков тонн пластикового мусора, который копится на полигонах. Бумажные пакеты ситуацию не спасут, потому что они тоже одноразовые, а при разложении на свалках выделяют свалочный газ, от которого сейчас страдают жители Подмосковья», – говорит эксперт проекта «Ноль отходов» Greenpeace Алексей Киселев.

В АКОРТ входят крупнейшие российские торговые сети: X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), «Магнит», «Лента», «Ашан» и «Дикси».

В ноябре 2017 года Гринпис запустил кампанию «Пакет? – Спасибо, нет!» по отказу супермаркетов от пластиковых пакетов. Более 100 тысяч человек по всей России призвали крупнейшие продуктовые сети перейти на безопасные для природы многоразовые альтернативы: тканевые сумки, экомешочки, плетеные авоськи.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также