0
8032
Газета Кино Интернет-версия

05.10.2021 18:38:00

Бонд больше не носит номер 007

В прокат выходит очередная глава приключений легендарного агента МИ-6 с обманчиво оптимистическим названием "Не время умирать"

Тэги: кинопремьера, джеймс бонд, не время умирать, кэри фукунага


Смокинг и женщина – обязательные атрибуты Джеймса Бонда. Кадр из фильма

Самый долгожданный – за последние полтора года из-за пандемии премьеру переносили несколько раз – фильм о Джеймсе Бонде наконец добрался до больших экранов. «Не время умирать» стал 25-й главой франшизы и последней с Дэниелом Крейгом в роли агента с лицензией на убийство. Режиссерское кресло в этот раз занял Кэри Фукунага, одной из сценаристок выступила Фиби Уоллер-Бридж, а злодея сыграл Рами Малек. Неплохой состав, который одновременно и сохранил дух серии о Бонде, и совершил невообразимый, а то и непростительный финальный твист.

Ушедший со службы Бонд отдыхает в Италии со своей девушкой Мадлен (Леа Сейду). Романтические каникулы, впрочем, довольно быстро прерывают дерзкие парни на мотоциклах, передающие экс-агенту привет от злодейской организации «Спектр» – в ходе своего последнего дела на посту спецагента он сумел посадить за решетку главу этого преступного синдиката Блофельда (Кристоф Вальц), но, как известно, свято место пусто не бывает. Позицию антигероя занимает некий Люцефер Сафин (Малек), как выясняется еще в прологе, трагично поучаствовавший в судьбе Мадлен, когда она была ребенком. Узнав об этом, раздосадованный Бонд расстается с девушкой – и вроде бы окончательно уходит на пенсию, скрываясь на уединенном острове и занимаясь ловлей рыбы.

Но не время отдыхать – спустя пять лет после неудачных каникул в Италии на связь с 007 выходит его друг и бывший коллега Феликс Лейтер (Джеффри Райт) и просит помочь ему и некому агенту ЦРУ Логану Эшу (Билли Магнуссен) найти похищенного из лаборатории МИ-6 ученого Обручева. Вместе с ним исчезла секретная разработка, биологическое оружие, способное, как вирус, выборочно уничтожать конкретных людей, носителей того или иного ДНК. Понятно, что за этим дерзким ограблением стоят и «Спектр», и Сафин, задумавший уничтожить человечество. Придется Джеймсу Бонду помотаться по свету, от Кубы до Лондона, встретиться с бывшими коллегами из британской разведки (и узнать, что его номер теперь носит женщина, агент Номи в исполнении Лашаны Линч), вооружиться новыми девайсами от Кью (Бен Уишоу) и отправиться вновь спасать мир. В этот раз цена спасения окажется как никогда высокой.

Первое, что бросается в глаза, – уставший вид Бонда-Крейга, который с самого начала снижает градус присущего франшизе гламура и глянца. И герою, и актеру, очевидно, хочется на покой, но не тут-то было – авторы напичкали фильм всеми необходимыми атрибутами. Первые два часа – а всего картина идет почти три – на экране творится весьма стандартный бондовский экшен. Перестрелки, погони, ограбления, модернизированные ретроавтомобили, красотки и колоритные злодеи (в основном – с проблемами в области глаз) во главе с по традиции совсем уж нереальным, утрированным и внешне, и по части масштаба своего замысла главным противником. Изуродованный гримом Рами Малек весьма органичен в предложенной роли, обладая характером, предысторией, а также присущей всем бондовским злодеям слегка нечеловеческой силой, неуязвимостью и до поры до времени бессмертием. Что до самого Бонда, то он обязательно облачится в смокинг, чтобы под прикрытием, при полном параде и под руку с засланной шпионкой в платье в пол (Ана де Армас) поприсутствовать на элитном вражеском банкете, напоминая всем, что спецагент еще и джентльмен.

Впрочем, этот привычный видеоряд и стандартный по принципу своего развития сюжет создатели «Не время умирать» дополняют, можно сказать, приметами времени. Начиная с того, что Бонд в каком-то смысле, с оговорками, остепенился с Мадлен, заканчивая появлением нового агента 007 в исполнении актрисы Лашаны Линч. Последнее служит неплохим и чуть ли не единственным поводом для шуток и ироничных диалогов, которых с каждым новым фильмом о Бонде становится все меньше. Конечно, постепенное избавление от присущего этой многолетней истории сексизма жизненно необходимо, но при этом и повышенный градус серьезности ей совершенно не идет.

Как и уставший главный герой, как и излишняя сентиментальность, которая в последней трети фильма начинает литься патокой с экрана. Бонд не просто постарел, он размяк, а потому предается долгим проникновенным диалогам с дамой сердца, умиляется ребенку и готов сдаться – не столько ради всего мира, а во имя благополучия своего маленького мирка. Прощание с Крейгом, да и, видимо, с Джеймсом Бондом, в том виде, к которому мы привыкли, не только неожиданно (хотя как они посмели!), но и печально. Проверку новым временем не выдерживают даже самые, казалось бы, незыблемые вещи. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также