0
4133
Газета Экономика Интернет-версия

02.09.2021 20:54:00

Дальнему Востоку ставят амбициозные задачи

Владимир Путин признал отток населения из региона

Тэги: дальний восток, население, отток, льготные авиабилеты, субсидии

On-Line версия

Для льготных авиабилетов дальневосточников Минфин обещает снять лимиты субсидирования. Фото РИА Новости

Поездка главы государства на Восточный экономический форум в первый же день принесла для жителей региона практические результаты. Президент Владимир Путин поручил обеспечить доступ к льготным авиационным билетам для дальневосточников вне зависимости от объема федеральных льгот и сроков их выделения. Теперь лимит на билеты по субсидируемым тарифам фактически будет отменен. При этом президент признал, что выделяемых льгот и субсидий все еще недостаточно, поскольку население Дальневосточного округа продолжает сокращаться.

В ряде регионов Дальневосточного федерального округа (ДФО) «граждане в этом году не смогли купить льготные авиабилеты: либо исчерпан лимит этих билетов, хотя до конца года еще много времени, либо регион вовсе не получил субсидии», сообщил глава государства в четверг на совещании по социально-экономическому развитию Дальнего Востока.

«С министром транспорта (Виталием Савельевым) разговаривал – каждый год эти субсидии с боем получаются в правительстве… Нужно продумать такую систему, которая автоматом соответствующим регионам выдавала бы поддержку на эти мероприятия», – предложил Владимир Путин. При этом Минфину, Минтрансу и другим профильным ведомствам поручено проработать вопрос с автоматической выдачей субсидий на льготные авиаперелеты.

«Льготные авиабилеты должны быть доступны для жителей всех регионов Дальнего Востока в течение всего календарного года. Для этого, конечно, необходимо увеличить количество рейсов. Особенно в период высокой нагрузки», – решил президент.

Он напомнил, что программа субсидируемых билетов на перелеты с Дальнего Востока в европейскую часть России в текущем году охватывает не только льготные категории населения – молодежь, пенсионеров, многодетные семьи, – но и всех жителей дальневосточных регионов.

Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов сообщил, что программа субсидирования цен на авиаперелеты охватывает 91 маршрут и ей пользуются 463 тыс. пассажиров в год. Бюджет программы субсидирования цен на авиабилеты составляет 4 млрд руб. Дополнительная потребность в финансировании, по оценке Белоусова составит от 1 до 2 млрд руб. в год. Первый вице-премьер сообщил, что «абсолютно поддерживает решение» президента РФ о том, чтобы по программе субсидирования авиаперелетов дальневосточиков был реализован принцип автоматизма. По словам Белоусова, «при наличии полного администрирования со стороны Минтранса и Минфина компаниям» будут возмещаться фактические затраты, понесенные по данной программе в течение года, для льготных категорий граждан.

«Мы сейчас договорились с Минфином, что на следующий год мы эту программу расширяем (с 5 млрд руб.) до 6,5 млрд руб., и она охватит 21 маршрут, включая несколько маршрутов в Санкт-Петербург и, безусловно, все маршруты из региональных центров», – рассказал Белоусов.

В свою очередь, министр финансов Антон Силуанов заявил: «Да хватает денег, мы каждый год больше даем». Действительно, в рамках текущего бюджетного профицита выделение дополнительно 2–3 млрд остается ниже погрешности расчетов.

Консолидированный бюджет РФ в январе–июле 2021 года исполнен с профицитом 2,42 трлн руб., что почти в два раза больше, чем по итогам января–июня этого года.

В условиях отмены денежных лимитов на субсидирование авиабилетов чиновники собираются лишить жителей Дальнего Востока возможности покупать билеты за несколько месяцев вперед.

«Нужно, конечно, сократить глубину бронирования. Как только жители узнали о существовании этой программы, буквально в первые же месяцы была выкуплена основная часть билетов до конца года. На сегодняшний день выкуплено больше 70% билетов. Мы предполагаем, что надо ограничить возможности такого рода операций и ограничить глубину бронирования полугодием или чуть большим периодом, чтобы люди могли планировать отпуска, но тем не менее чтобы не было такой ситуации, что в середине года по большинству маршрутов билеты были уже полностью раскуплены», – предложил Белоусов.

За такую «услугу» дальневосточники вряд ли поблагодарят первого вице-премьера. Ведь одно дело – отменить на федеральном уровне лимиты финансирования и совсем другое – купить билеты на удобный авиарейс, если он вообще сохранится.

Если по социальным субсидиям больше выбирается, так давайте больше будем субсидировать. Это наше обязательство. Давайте посмотрим по кассе: по социальным субсидиям по отдельным категориям касса 69% на сегодняшний день. По субсидиям, которые мы ввели в 5 млрд руб. для жителей Дальнего Востока, 42% выбрано денег. Здесь нужно наводить порядок просто в механизме. И дело не в деньгах, а в тех решениях, которые содействуют эффективному использованию инструментов, которые мы реализуем», – сообщил Силуанов.

Говоря о развитии авиаперевозок в восточной части России, президент Путин предложил избавить малые аэропорты от необходимости соблюдения избыточных требований безопасности. «Малые аэропорты, даже если сюда прилетает лишь несколько рейсов в неделю, обязаны выполнять те же требования, что и крупные авиационные хабы. Ну, или почти те же самые. В том числе защиту и безопасность инфраструктуры, наличие специальных групп быстрого реагирования и так далее. Я прошу правительство внимательно изучить этот вопрос, по возможности избавить малые аэропорты от избыточных обременительных требований в работе. Конечно, не в ущерб безопасности», – сказал Путин.

Кроме социальных субсидий чиновники решили выделить деньги и конкретным авиационным компаниям. Первый вице-премьер Белоусов предложил выделить единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» из бюджета больше денег, чем получают сегодня все дальневосточники в рамках субсидирования авиационных тарифов. «Предлагаем на 2023–2024 годы с учетом планов компании по раскатке новых маршрутов и увеличению количества пассажиров по социальным маршрутам увеличить размер субсидии: на 2023 год – это 7,11 млрд, на 2024 год – 7,85 млрд руб.», – заявил Белоусов. Он напомнил, что на 2022 год с Минфином согласовано субсидирование этой авиакомпании в объеме 5,9 млрд руб.

Субсидии конкретной авиакомпании помогут более чем 100 тыс. человек воспользоваться льготным тарифом, рассказывают чиновники. Билет из города Советская Гавань до Южно-Сахалинска стоит около 2,2 тыс. руб. 

Один из самых длительных перелетов между Хабаровском и Якутском обойдется в сумму около 10,7 тыс. руб», – объяснял премьер Михаил Мишустин.

В настоящее время авиакомпания «Аврора» принадлежит Сахалинской области. Объединенная авиакомпания с парком воздушных судов российского производства создается по поручению президента. Планируется, что она будет перевозить около 2 млн пассажиров в год.

Продолжение оттока населения с Дальнего Востока говорит о том, что пока мер поддержки региона недостаточно, заявил в четверг президент РФ Владимир Путин. «Необходимо ставить амбициозные цели, решать самые смелые задачи, исходя не из текущей, а уже из более отдаленной стратегической перспективы», – сказал глава государства.

«Напомню, что в прошлом году был подписан указ президента о мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока. На его основе запущена национальная программа развития региона, рассчитанная до 2035 года. Прежде всего, она нацелена на приток людей, на приток населения, на опережающий рост качества жизни на Дальнем Востоке», – сказал Путин на совещании по развитию Дальнего Востока.

Одной из новых амбициозных задач может стать попытка проведения в регионе летних Олимпийских игр. Владивосток намерен претендовать на проведение летней Олимпиады 2036 года, заявил глава города Константин Шестаков.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Другие новости

Загрузка...