0
12276
Газета Регионы России Интернет-версия

15.09.2021 11:27:00

В Краснодаре началось строительство нового аэропорта

В столице Кубани возводится крупнейший на юге России транспортный хаб

Тэги: краснодар, аэропорт


Новую воздушную гавань планируется сдать в эксплуатацию в начале 2024 года. Иллюстрация пресс-службы Международного аэропорта Краснодар

«А когда аэропорт начнете строить?», «А что, строительства не будет?», «А сколько еще ждать?», «Зачем все эти улучшения? Лучше бы новый терминал построили». Такие комментарии можно найти под любым постом в соцсетях аэропорта Краснодар. Понять вопрошающих можно – начало строительства переносилось и откладывалось несколько раз, а вместо ожидаемых новостей о закладке первого камня или возведении стен терминала в прессе новый аэропорт чаще упоминался в контексте «светлого будущего» региона.

Отсутствие конкретики заставило многих усомниться в том, что этот проект вообще когда-либо будет осуществлен. Сомнения подкрепляла распространенная на Руси традиция огораживать строительную площадку забором и ничего не делать. Однако вся злая ирония и скепсис были разбиты одной единственной новостью – на территории строительства вовсю кипит работа.

Информация появилась в рамках новости о создании в Краснодаре суперсовременного микрорайона на 200 тыс. человек. На территории площадью 3000 га будет построен, как его окрестили в прессе, «город будущего» – в непосредственной близости от нового терминала международного аэропорта Краснодар. В некотором роде обновленная воздушная гавань города станет флагманским проектом для нового района. Поэтому представители аэропорта вошли в состав рабочей группы администрации Краснодарского края по развитию восточного района города.

Тут важно отметить крупнейший на юге России транспортный хаб – это не только новые рейсы, красивый терминал и значительное увеличение пассажиропотока (до 10 млн пассажиров в год). В первую очередь это дополнительные рабочие места. Большому аэропорту нужно больше сотрудников. А вокруг терминала будет сформирована зона деловой и производственной активности, включающая в себя предприятия логистического комплекса, конгрессно-выставочные площади, производственные, научно-конструкторские, опытно-внедренческие и другие предприятия. Генпланом города было утверждено строительство индустриального парка (площадью более 300 га), технопарка, транспортно-логистического центра «Пашковский» (площадью около 2600 га).

Именно такое комплексное развитие планировал основатель аэропортового холдинга «Аэродинамика» промышленник Олег Дерипаска в середине 2010-х. Тогда было принято решение не просто построить новый аэровокзал, а создать на базе аэропорта Краснодар крупнейший на российском Юге мультимодальный транспортный узел. Именно поэтому проект несколько раз менялся как по масштабам (размеры аэровокзала выросли с 50 до 83 тыс. кв. м, бюджет на первом этапе превысил 20 млрд руб.), так и срокам реализации. Проект планируется развивать до 2042 года. По оценкам экспертов, к 2023 году будет сформировано от 3 до 5 тыс. рабочих мест. К 2042 году – до 45 000. Все это управленцы разного уровня, специалисты и рабочий персонал. Очевидно, что подавляющее большинство из них выберет для жизни новый хаб и составит значительную часть его населения.

Прямо сейчас на участке застройки, расположенном в двух километрах от нынешнего аэропорта, кипит работа. Строительство самого терминала площадью 83 тыс. кв. м еще не началось. К нему, равно как и к остальным основным объектам, приступят после прохождения Главгосэкспертизы и получения разрешения на строительство. Поэтому закладку первого камня придется перенести на конец года или максимум на начало 2022-го.

Но и сейчас работы хватает. Вовсю ведутся работы по обустройству и подготовке будущей строительной площадки. Все в рамках закона – делается только то, что возможно без разрешения на строительство. А именно – прокладка временных инженерных сетей, временных дорог, обустройство штаба строительства – огромного двухэтажного здания без фундамента, устройство складов, в которых будут храниться тысячи тонн материалов, и т.п. Параллельно ведутся работы, требуемые для соблюдения законодательства о транспортной безопасности: монтаж ограждения стройплощадки и систем охраны, устройство КПП, предусматривающее досмотр рабочего персонала и транспортных средств.

Издержки любого крупного строительства таковы, что до начала стройки нужно провести очень долгую, муторную, но необходимую работу. А новый аэровокзальный комплекс станет крупнейшим проектом на юге России по масштабам строительства и объему инвестиций. Необходимо построить сооружения, в которых будут обитать и трудиться строители терминала, а это несколько сотен человек, одновременно превращающих пустынные поля и перелески в самый перспективный, пожалуй, аэропорт страны.

Многих интересует подрядчик, занимающийся строительством. Тут никакого секрета – это ООО «Аэротерминал». Компания с хорошей репутацией и отличным портфолио, за плечами которой капитальный ремонт терминала второго аэропорта Анапы (будет сдан в конце текущего года) и строительство аэропорта Красноярск. Интересно, что сибирский аэропорт был построен в кратчайшие сроки, буквально за пару лет, а климатические условия там явно уступают солнечной Кубани. Поэтому вполне логично предположить, что сама стройка пройдет быстро, а задержка не сильно скажется на итоговой дате сдачи в эксплуатацию. Кстати, руководство аэропорта уверенно говорит о начале 2024 года. Что ж, учитывая масштабы проекта, три года – это совершенно смехотворный срок. Главное – чтобы никакие бюрократические проволочки не помешали строительству проекта.

Уже сейчас по поручению губернатора Кубани Вениамина Кондратьева ведется комплексное проектирование новых городских территорий краевой столицы. Специалисты Научно-исследовательского института перспективного градостроительства (НИИПГ) из Санкт-Петербурга представили концепцию транспортной системы северо-восточной части Краснодара, решения которой должны стать пилотными для города в целом.

На совещании представители НИИПГ рассказали, что район проектирования ограничен с транспортной точки зрения существующими железными дорогами. И потому решить проблему его транспортной доступности из центра города за 30 минут – а именно такая задача ставится краевыми властями – без создания системы городской электрички практически невозможно.

На северо-востоке Краснодара предлагается создать 6 станций городской электрички. Вокруг них логично формировать транспортные хабы – пересадочные узлы. К ним должны подойти линии скоростного трамвая и другие виды общественного транспорта, появиться перехватывающие парковки. «Узкие места» сети автодорог планируется развязать при помощи 6 путепроводов и транзитной автодороги к аэропорту с 3 комплексами развязок.

«Сегодня в рамках проекта развития северо-восточной зоны Краснодара мы выходим на задачу глобальной модернизации всей транспортной инфраструктуры города. Город исторически рассечен на части железными дорогами. И это проблема с точки зрения логистики внутри города. Но решение есть», – заявил на создании рабочей группы вице-губернатор Краснодарского края Андрей Алексеенко.

Существующие железные дороги в связке с линиями скоростного трамвая и другими видами транспорта могут принять огромный пассажиропоток. А также значительно сократить потребность людей в использовании личных автомобилей.

«Безусловно, критически важно при этом убрать из города потоки транзитного транспорта – через создание новых обходных дорог с развязками. А также увеличить число выездов из Краснодара на внешние транспортные магистрали. Тогда задача по улучшению транспортной доступности до центра города будет решена», – считает Алексеенко.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также