Пилот упавшего Boeing впервые уходил на второй круг в реальном полете

Boeing 737 500 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, разбился в воскресенье вечером при посадке в международном аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. При крушении самолета погиб, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов.

КАЗАНЬ, 19 ноя — РИА Новости. Командир разбившегося в Казани Boeing 737 500 до трагедии ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете, сказал генеральный директор "ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Аксан Гиниятуллин.

Глава а/к "Татарстан": топлива в разбившемся Boeing оставалось больше, чем на час
19 ноября 2013, 10:38

"Я думаю, что нет", — сказал он на пресс-конференции, отвечая на вопрос, выполнял ли ранее командир и экипаж маневр ухода на второй круг.

Гиниятуллин сообщил, что опыт ночного полета у командира корабля составлял 1 тысячу часов. В авиакомпании ранее подчеркивали, что экипаж разбившегося Boeing обладал должным опытом и прошел всю необходимую подготовку.

Согласно данным о разбившемся самолете, его эксплуатировали семь авиакомпаний, в том числе Uganda Airlines (с лета 1995 года). Свой первый полет Boeing совершил 18 июня 1990 года. В авиакомпании "Татарстан" самолет находился в лизинге с 18 декабря 2008 года.

"Самолетов, эксплуатировавшихся в Африке, у нас больше нет. Средний возраст аэробусов компании составляет 7-8 лет", — сказал Гиниятуллин.

Авиакатастрофа в Казани: подробности

Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в воскресенье разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. При крушении самолета погибли, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов. Подробнее о трагедии в Казани — в материале "Казань после катастрофы: аэропорт заработал, черные ящики найдены".

Мы приостановили эксплуатацию Boeing – глава авиакомпании "Татарстан"

Пресс-секретарь авиакомпании "Татарстан" в интервью "России 24": "Он может быть пятилетним и ломаться постоянно. Этому самолету действительно 23 года, он проходил регулярное техобслуживание, и никаких претензий у нас к нему не было. Если у самолета хоть какой-то индикатор будет мигать, такой самолет не выведут к полету. Вчера самолет сначала летел рейсом Казань-Ереван, потом из Еревана вернулся в Казань, затем выполнял рейс Казань-Москва-Казань".

Военный пилот первого класса (на условиях анонимности): "Упомянутое лётчиками в переговорах с авиадиспетчером в Казани выражение "непосадочная конфигурация" могло означать, что у самолета во время захода на посадку, возможно, обнаружились серьезные механические проблемы, связанные с невыпуском предкрылков или закрылков. Скорее всего, невыпуск или какие-либо другие механические проблемы с шасси были бы выявлены раньше. Поэтому с большей долей вероятности можно предположить, что у воздушного судна всё-таки не полностью вышли предкрылки или закрылки, они же интерсепторы. Как следствие, на малой скорости и высоте самолет вышел на режим сваливания, из которого пилотам его не удалось или уже не хватило времени вывести".

Руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев: "Любой возраст для самолета некритичен, если он в полной мере удовлетворяет требованиям авиационных властей: регулярно проходит техобслуживание и ремонт, успешно проходит проверки авиавластей".

Что думают о крушении самолета в Казани американские эксперты — в материале "Эксперты из США: давняя авария могла сказаться при крушении Boeing".

Я не верю – Скворцов о гибели в авиакатастрофе жены и приемной дочери

Опрос
Какими авиакомпаниями вы летаете?
Какие авиакатастрофы происходили в 2001-2013 годах

11 сентября 2012 года рейсовый самолет Ан-28, принадлежащий ФГУП "Камчатское авиапредприятие", пропал со связи в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск-Камчатский — Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в десяти километрах от Паланы. При крушении погибли десять человек. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

"Нет ничего страшнее, чем пережить своих детей. Вчера мы это узнали"

"Эллина каждые три-четыре месяца летала в Казань. Вот и в этот раз с дочкой на каникулы полетели навестить родственников, бабушку и дедушку. "Девочка моя составила список дел и забыла его дома. Я его сфотографировал и отправил, но ответ уже не получил", — Роман так и не встает из-за стола. "Мне очень плохо. Я не верю. Мама еще хуже, чем я. Нет ничего страшнее, чем пережить своих детей. Вчера мы это узнали. Но мы будем жить. Должны жить". Корреспондент РИА Новости Вера Костамо с репортажем из Казани — "Казань. Город тишины. Город горя".

Реконструкция авиакатастрофы в Казани
Рекомендуем