0
8400
Газета Автоспорт Интернет-версия

21.09.2014 19:40:00

F1. Гонщики провели в Сингапуре заезд на выживание

Трасса «Marina Bay» стала на этот раз удачной для пилотов Red Bull Racing

Тэги: формула1, гонки, автоспорт, квят, хэмилтон, сингапур


Фото Reuters

В Сингапуре на трассе «Marina Bay» прошел 14-й этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе машин «Формула-1». Гонка в Сингапуре проводится в темное время суток, однако является самой тяжелой по физическим нагрузкам для пилотов. Виной тому – высокая влажность и жара. Сам Гран-При выглядит красиво в свете многочисленных огней, но трасса не предполагает активной борьбы. Пилоты борьбу могут желать или обозначать, но обогнать на «Marina Bay» исключительно сложно. Во многом поэтому огромное значение принимает «битва механиков» и тактика команды. Также в борьбу может вмешаться автомобиль безопасности: он сбивает гоночный ритм и, порой, нарушает стройный распорядок заезда, выработанный в штабах команд. Назвать 14-й этап чемпионата интересным не получается, пожалуй, за исключением последних 10 кругов, которые хороши были по напряжению, но не по обгонам. Трасса в Сингапуре ко всему прочему еще и очень медленная, а гонка – длинная. В этот раз заезд не уложился в положенные по правилам два часа, и пилоты проехали в итоге 60 кругов, а не 61, как предполагалось.

Перед Гран-При Сингапура Международная автомобильная федерация (FIA) ввела ограничения на радиопереговоры между командой и гонщиками. Нововведение вызвало неоднозначную реакцию в паддоке, и поэтому изначально жесткие правила пришлось пока смягчить. Подобные «метания» не идут на пользу никому: или правила принимаются как написаны, либо нет.

Гонка началась сразу с неудач для Камуи Кобаяси и Нико Росберга. Caterham японского пилота не смог пройти даже прогревочный круг, а Mercedes Нико и вовсе не смог тронуться с места. Росберга потом отправили в гонку с пит-лейна, но не на долго: машина немецкого пилота и лидера чемпионата (на тот момент) ехать не хотела. Пара привлекших внимание эпизодов произошло по ходу гонки на пит-лейне. Пастор Мальдонадо (Force India) едва не увез с собой пневматический пистолет-гайковерт, которым фиксируют колеса, а один из механиков команды Williams после пит-стопа Фелипе Массы грубо ударил своего коллегу рукой в переднюю часть шлема. Что бы там не случилось, но подобное поведение, тем более перед камерами, пожалуй, не делают чести команде. Непосредственно на трассе Серхио Перес повредил о соперника переднее антикрыло, которое потом оторвалось и попало ему под колеса. Аварии, к счастью, не случилось, но большое количество обломков заставило руководство гонки выпустить на трассу автомобиль безопасности.

Mercedes AMG Petronas. Двойной поул в команде удалось превратить в подиум только для Льюиса Хэмилтона. Нико Росберг вынужден был сойти с трассы уже на 15-м круге. «Руль не работал, упала мощность гибридной системы. Я пытался переключать передачи, но это не помогало. Кроме того, отказала DRS. Машина просто не работала… Не было смысла продолжать. Сложный день…», - сказал Росберг. Льюис Хэмилтон выиграл заезд за явным преимуществом своей машины. Даже, когда на последних кругах ему пришлось заехать на пит-лейн для смены колес, проблемы с обгоном потом Себастьяна Феттеля не возникло не каких. Британец выиграл гонку и занял первую строчку в личном зачете чемпионата. Ники Лауда оценил выступление своего пилота как «великолепное».

Scuderia Toro Roso. Жан-Эрик Вернь по окончании этой гонки заставил вспомнить о себе. Находясь ранее в тени Даниила Квята, который великолепно проводит свой дебютный сезон, докатывающий свой контракт с командой Вернь выглядел не лучшим образом. Шестое место в Сингапуре, возможно, поспособствует как-то продолжению его гоночной карьеры, хотя вряд ли это произойдет в «Формуле-1». По словам пилота, его гоночное будущее пока весьма туманно. Для Даниила Квята прошедшая гонка стала серьезным испытанием на выносливость. На его автомобиле практически сразу вышла из стоя подача питьевой воды, что критично в Сингапуре. Вода могла бы помочь. Ее не было. К сожалению, факт в том, что после половины гонки пришлось бороться с самим собой больше, чем с соперниками. Очень жаль, что мы недооценили, недопроверили такую простую систему как подача воды для пилота в самой жаркой и самой длинной гонке сезона. Нажал кнопку на прогревочном круге попробовать (удалось ли устранить проблему) – она вроде бы заработала. Но затем, через кругов семь-восемь, попытался попить, но ничего уже не было, несколько капель», - сказал Даниил по окончании гонки. Тем не менее, российский пилот заезд закончил, пусть и на 14-м месте.

Red Bull Racing. Команда провела очень удачную гонку, учитывая форму моторов Renault в этом сезоне. Конкурировать с Mercedes возможности явно не было, и в этих условиях Себастьян Феттель и Дэниэл Риккъярдо достигли максимума, заняв две «оставшиеся» ступеньки подиума. Для Феттеля сезон проходит очень тяжело: он проигрывает своему напарнику по команде, а второе место он занял впервые в этом сезоне. Его напарник оказался в тройке лучших уже седьмой раз и сказал, что он доволен результатом. Пилоты всю гонку по очереди отбивали атаки Фернандо Алонсо, но испанцу так и не удалось в итоге их обойти.

Scuderia Ferrari. Фернандо Алонсо (4) сделал, пожалуй, все возможное, чтобы подняться на подиум, но этого оказалось недостаточно. Накануне этапа в Сингапуре усилились слухи о его возможном переходе в McLaren в следующем годе. Испанский пилот снова отмел все подобные вопросы. Явно ситуация вокруг его перехода напрягает пилота. Алонсо в очередной раз подчеркнул, что никуда уходить не собирается. Гонку Фернандо оценил в целом положительно, сказав, что добиться большего помешал выезд автомобиля безопасности. «Я провёл пит-стоп, но в конце гонки не смог обогнал пилотов Red Bull Racing, несмотря на более свежую резину. Впрочем, это городская трасса. Я считаю, что у нас была неплохая стратегия, но мне не повезло с автомобилем безопасности. Я считаю, что в этот уик-энд было много положительных моментов. Обычно, мы быстры на свободных заездах, но уступаем лидерам в квалификации и гонке. В Сингапуре мы были конкурентоспособны, это большой плюс. Впрочем, надо добиться большего, этого явно недостаточно», - сказал гонщик. На фоне внимания, которое постоянно приковано к Алонсо, его напарник Кими Райкконен остается как-то в тени, тем более, что и успехов особых у финского пилота нет. В Сингапуре он, может быть, выступил бы лучше, но в квалификации на его болиде дало сбой программное обеспечение. В итоге в десятку лидеров он все же попал, финишировав восьмым.

Хуже всего выступила команда Sauber. Как уже бывало, ни одна из машин не добралась до финиша, и, по-прежнему, у швейцарской конюшни нет ни одного зачетного балла в чемпионате. «Лотусы» выглядели в гонке немного лучше, чем обычно и казалось, что им удастся зацепиться за «десятку», но не получилось. Под конец заезда «Лотусы» начали терять скорость. Очень досадно окончилась гонка для Дженсона Баттона (McLaren). Его болид застыл у бортика за семь кругов до окончания заезда.

Через две недели «Формула-1» проведет заезды в Японии, а через три недели состоится премьера Королевских автогонок в России на «Сочи Автодроме», который накануне был открыт официально.

Цитаты по сайту F1News.ru














Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также