0
19141
Газета Автоспорт Интернет-версия

05.10.2014 16:24:00

F1. Гран-При Японии – гонка без начала и без конца

Тэги: формула1, япония, бьянки, авария, автоспорт, гонки


Фото Reuters

Сложная дождевая гонка в Японии в конце оказалась омрачена серьезной аварией пилота команды Marussia Жюля Бьянки. Пилоты вышли на подиум, но радости на их лицах не было, они не стали открывать бутылки с шампанским в знак глубокого сочувствия и солидарности с их коллегой, которого к тому моменту медицинский вертолет уже вез в госпиталь. По данным на время публикации врачи боролись за жизнь гонщика, который получил тяжелую черепно-мозговую травму. Как сказал прессе отец Жюля, состояние пилота врачи оценивают как критическое.

В целом гонка не задалась с самого начала. На Японию надвигался сильнейший тайфун, и первые его признаки в виде сильного дождя проявились на трассе «Сузука». Было принято решение провести старт за автомобилем безопасности. Когда счетчик кругов показал цифру «три», заезд был остановлен красными флагами. Через 20 минут гонку возобновили снова за сайфти-каром, который очень долго катал пелетон по трассе. Некоторые пилоты в радиоэфире уже начали давать советы о том, что можно начинать борьбу на трассе. Дождь утих, и трасса стала постепенно подсыхать настолько, что пилоты начали использовать промежуточный, а не дождевой тип шин. Фернандо Алонсо фактически не принял участие в заезде. Его болид остановился на третьем круге из-за проблем с электроникой. Дженсон Баттон после рестарта первым заехал в боксы для смены шин. Этот ход вывел британского гонщика на третью позицию, которую, впрочем, удержать у него не получилось. Острая борьба шла между лидерами Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном, которые обменивались лидерскими позициями. «Вильямсs» несколько провалились, пропустив вперед пару из Red Bull Racing. Когда до окончания заезда оставалось уже менее 10 кругов, снова пошел сильный дождь. На 43-м круге Адриан Сутил не справился со своим «Заубером» в седьмом повороте и врезался в ограждения. Началась эвакуация его болида с помощью трактора и где-то в этот момент по той же траектории с трассы вылетел Жюль Бьянки, угодив не в отбойник, а прямо в трактор. На трассу сразу выпустили сейфти-кар и медицинский автомобиль. Телезрителям это момент не показали. Известно лишь то, что удар пришелся в левый борт автомобиля, повреждены воздухозаборник и область болида, где находится голова пилота. Бьянки был срочно эвакуирован на вертолете в больницу, а гонка окончательно остановлена на 46-м круге. Как сообщается, в момент эвакуации Жюль Бьянки был без сознания.

Представители FIA выпустили официальный пресс-релиз по поводу аварии Жюля Бьянки во время Гран При Японии. «На 42 круге Адриан Сутил потерял контроль над машиной, его развернуло, и он врезался в барьер из шин на внешней стороне седьмого поворота. Маршалы показывали двойные жёлтые флаги перед поворотом, чтобы предупредить гонщиков о происшествии. На место аварии был выслан эвакуатор, чтобы поднять машину и эвакуировать в безопасное место за ограждением. В тот момент, когда это происходило, Жюль Бьянки потерял контроль над своей машиной, пересёк зону вылета и врезался в заднюю часть трактора. После того, как маршалы сообщили, что гонщик ранен, на место аварии были высланы медицинские бригады, а на трассу выехал автомобиль безопасности. За ним последовала команда спасателей и скорая помощь. Гонщик был извлечён из машины и доставлен в медицинский центр, а затем на машине скорой помощи – в госпиталь Миэ. Компьютерная томография показала, что Бьянки перенёс тяжёлую черепно-мозговую травму, и в настоящее время его оперируют. После операции он будет перемещён в палату интенсивной терапии, где врачи будут контролировать его состояние. Госпиталь Миэ выпустит новое сообщение, как только появится дополнительная информация».

Все комментарии пилотов после окончания гонки были посвящены находящемуся в тяжелом состоянии товарищу, почти никто не комментировал свои выступления. Адриан Сутил рассказал о своей аварии, но не стал подробно распространяться об аварии Бьянки: «Да, там были жёлтые флаги, но у меня в том повороте началось аквапланирование… Это очень сложный поворот, дождь всё усиливался, а видимость снижалась, и кругом позже появились жёлтые флаги. Приблизилась машина Жюля, её развернуло в том же самом повороте – вот так всё и случилось. Бьянки в критическом состоянии, надеюсь, он в руках хороших специалистов. Я стоял рядом с этим местом и не хочу говорить о подробностях. Характер аварии был примерно такой же, как и в моём случае, но последствия оказались другими».

Ники Лауда, в свое время переживший страшнейшую аварию, сказал следующее: «Автоспорт всегда связан с риском. Если долгое время ничего не происходит, создаётся ложная иллюзия безопасности, а потом вдруг случается авария. Нужно всегда помнить, что гонки – опасны. Сегодняшняя авария стала следствием стечения обстоятельств. Одна машина вылетела с трассы, выехал кран, чтобы её эвакуировать, и в том же месте вылетела другая машина. Нужно сделать выводы, учесть, что в подобных условиях, когда вероятность вылета значительно возрастает, стоит действовать как-то иначе при эвакуации машин».

Следующая гонка пройдет в России на «Сочи Автодроме». Это будет первый Гран-При России в истории гонок «Формулы-1». Еще до окончания гонки в Японии команды начали собирать оборудование в боксах, стремясь по-возможности быстрее отправить его из Японии из-за надвигающегося тайфуна. 














Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также