0
27888
Газета Автоспорт Печатная версия

13.10.2014 00:01:00

Королевские гонки в Сочи оказались "устроенными правильно"

Первый в истории Гран-при России британский пилот Льюис Хэмилтон получил из рук Владимира Путина

Тэги: сочи, гонки, автоспорт, формула1, гранпри россии, путин, льюис хэмилтон, даниил квят


Владимир Путин поздравил победителей гонки. Фото Reuters

На «Сочи Автодроме» в Олимпийском парке в воскресенье завершился большой гоночный уик-энд, главным триумфатором которого стал британский пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон. Вторым к финишу пришел его партнер по команде Нико Росберг. На третью ступеньку подиума в Сочи поднялся Вальттери Боттас из Williams. Российский пилот команды Toro Roso Даниил Квят, который стартовал с пятой позиции, закончил заезд на 14-м месте. Собственно Гран-при России победителю вручил Владимир Путин.

Первый Гран-при России решили отметить официально небольшим театрализованным представлением, включающим выступление пилотажной группы «Русь». Но перед этим гонщиков на открытом трейлере провезли по трассе перед трибунами. Из высших официальных лиц на грид-процедуре присутствовали зампред правительства РФ Дмитрий Козак и кубанский губернатор  Александр Ткачев. Владимир Путин появился в паддоке примерно за 15 кругов до окончания заезда. В сопровождении босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна президент проследовал в башню управления гонкой, а затем в ложе присоединился к другим официальным лицам. 

Солнечная погода отчасти способствовала позитивному настроению в паддоке «Формулы-1», несмотря на то что гонка негласно была посвящена пилоту команды Marussia Жюлю Бьянки, попавшему неделю назад на Гран-при Японии в страшную аварию. Французского гонщика поддерживают не только пилоты «Формулы-1», но и участники других серий. Перед началом гонок в России у пилотов и руководителей команд это было главной темой в комментариях. Всемирная автомобильная федерация FIA организовала по этому поводу специальную пресс-конференцию, где прессе были показаны кадры аварии со стационарных видеокамер. Однако от окончательных выводов специалисты пока воздерживаются: анализ телеметрии машины Жюля и других пилотов не закончен. В FIA отметили, что настолько серьезной аварии не было уже очень давно. Последним по времени погибшим на Гран-при гонщиком является знаменитый Айртон Сенна. Катастрофа случилась на Гран-при Сан-Марино в 1994 году. А последним наиболее серьезным инцидентом с травмой по ходу гонки можно, пожалуй, назвать аварию Фелипе Массы (ныне действующий пилот команды Williams, ранее выступавший за Ferrari). Фелипе получил серьезную травму на Гран-при Венгрии в 2009 году, после которой довольно долго лечился, но потом сумел вернуться в строй. Команда Marussia выставила на Гран-при России только одну машину. Вторая – Жюля Бьянки – стоит в боксах, полностью готовая выйти на трассу. Не обошлось без аварии и в Сочи. В гонке поддержки серии GP3 на первом повороте произошла серьезная авария, в которой пострадало сразу четыре болида. Пострадавших не было. Команда маршалов отлично справилась с эвакуацией техники и приведением трассы в порядок. Уже через 10 минут гонка была возобновлена. То, как работали технические службы на трассе, действительно произвело впечатление: все четко, быстро, без суеты и лишних движений.

В Сочи было тепло, а на трассе – жарко. Фото автора

Около 400 журналистов освещали Гран-при. Активность прессы в зоне паддока нарастала с каждым днем, пока не достигла кульминации в воскресенье за несколько часов до старта Гран-при. Ни одной более или менее известной личности не удавалось пройти, не попав в объективы видео- и фотокамер. 

Помимо непосредственно гонщиков большой популярностью пользовались и личности, которые сами по себе являются славной историей гонок «Формулы-1». Ален Прост, Эдди Джордан, Дэвид Култхард, Дэймон Хилл, Ники Лауда – все они в той или иной степени продолжают жить в «Формуле-1» в роли консультантов, экспертов, телекомментаторов. 

Четырехкратный чемпион мира, неисполнительный директор команды Mercedes Ники Лауда поделился с «НГ» своими впечатлениями о пребывании на «Сочи Автодроме». «Очень хорошо, я действительно впечатлен. Я вообще не могу сказать, что что-то не так. Это касается и общей обстановки, и трассы, и инфраструктуры. Люди очень дружелюбны и приветливы», – сказал Лауда, несколько раз повторив, что не заметил никакого негатива. В общем, по настроению легендарного пилота на момент разговора было заметно, что он в хорошем настроении. 

«Я считаю, что разумно было использовать наследие Олимпиады для проведения Гран-при России. Это позволит сохранить жизнь всего, что было построено. Большое впечатление производит, как тут все устроено. Молодцы, в общем», – сказал многократный победитель Гран-при «Формулы-1» Дэвид Култхард. 

Российский пилот Toro Roso Даниил Квят после квалификации в субботу сказал, отвечая на вопрос «НГ», что «на трассе в Сочи мы много чего открывали для себя нового в течение уик-энда, потому что трасса новая, шины работают немного иначе. Я думаю, что через два-три года, когда автодром станет более-менее классическим, ситуация может поменяться. Если вы помните, так же примерно было с трассой в Остине (США, Техас)».

Как раз в Остине через две недели состоится очередной этап «Формулы-1». Туда команда Mercedes приедет уже в качестве обладателя Кубка конструкторов. За оставшиеся гонки ни одна из команд не сможет набрать очков больше.

Сочи



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также