0
19877
Газета Автоспорт Интернет-версия

03.11.2014 03:52:00

F1. Гран-При США прошел без четырех машин и со «стопкой» штрафов

Льюис Хэмилтон одержал в Остине пятую победу подряд и десятую в сезоне

Тэги: автоспорт, формула1, гонки, хэмилтон, квят, сша


Фото Reuters

Семнадцатый этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1» в урезанном составе прошел в США на автодроме Circuit of the Americas в Остине (Техас). Пелетон состоял из 18 автомобилей, до финиша доехали 15. Marussia и Caterham в гонке участия не принимали, а болиды Force India не смогли закончить заезд. Гран-При США достался Льюису Хэмилтону, второе место – у Нико Росберга. Уже традиционно вакансия есть только на одну, третью, ступеньку подиума, на которую поднялся Дэниэл Риккъярдо. У Даниила Квята гонка не удалась. Российский пилот занял последнюю 15-ю строчку в протоколе из-за прокола колеса в самом конце заезда. Чемпионат лишен интриги в том смысле, что реально на титул чемпиона мира претендую два пилота одной команды, а Кубок конструкторов Mercedes уже заработал досрочно.

Хорошая новость уже после гонки пришла из стана команды Marussia. Как сообщил Sky Sport, команда подала заявку на участие в следующем сезоне и собирается на заключительную гонку текущего сезона в Абу-Даби. Сообщается также, что переговоры между старыми и новыми владельцами команды близки к завершению.

Первый же круг гонки ознаменовался аварией в исполнении Серхио Переса. С криком «карамба» он протаранил Sauber Адриана Сутила и задел Ferrari Кими Райкконена. Машина Сутила оказалась разрушена, сам же Перес с искореженной подвеской едва добрался до боксов. Судьи вынесли Чеко вердикт: два штрафных балла и минус семь позиций на старте следующей гонки. Позже Force India потеряла и вторую машину (технический сход). Помимо этого в штрафниках отметились Жан-Эрик Вернь, Эстебан Гутьеррес и Пастор Мальдонадо. В штрафном зачете, набрав по пять баллов, лидируют Маркус Эриксон (Caterham) и Пастор Мальдонадо (Lotus). Для «победы» нужно набрать 12 баллов за 12 месяцев, и тогда будет «награда» - отстранение от участия в очередной гонке.

Фото Reuters

AMG Mercedes Petronas. Нико Росберг стартовал с поул-позиции и часть гонки удерживал лидерство, но Льюис Хэмилтон оказался быстрее. Зрители стали свидетелями прямой борьбы двух «Мерседесов» на трассе, которая обошлась без аварии. «Сначала мы думали, что Нико сохранит лидерство, но Льюис действовал разумнее и, сэкономив ресурс резины, одержал победу», - сказал неисполнительный директор команды Ники Лауда. Л.Хэмитон одержал десятую победу в сезоне и выиграл пятую гонку подряд. Позиция Льюиса в чемпионате несколько укрепилась, но недостаточно для того, чтобы можно было с определенной долей уверенности говорить о его победе. У Н.Росберга 292 балла, у его напарника – 316. Также надо учитывать и тот момент, что на последнем этапе будут присваиваться двойные очки.

Williams Martini Racing. Гонкой в США с капитанского мостика руководил Пэт Симмондс, тогда как Клэр Уильямс осталась в Европе с отцом, сэром Фрэнком, который попал в больницу. Говорят, что ничего серьезного с легендарным лидером команды Williams не случилось. Хорошая квалификация, к сожалению, не конвертировалась в место на подиуме. Williams допустил ошибку стратегически выпустив на одном из пит-стопов вперед Дэна Риккъярдо, и потом догнать его Фелипе Масса уже не смог. У Вальттери Боттаса гонка прошла несколько хуже. Уже со старта он едва не пропустил своего напарника по команде, но на 23-м круге бразилец был уже третий, и ничто не предвещало неудачи. На 32-м круге остановился Дэниэл, на следующем – Фелипе. Тут и произошла смена позиций. Масса поднялся на восьмое место в чемпионате, тогда как В.Боттас идет четвертым со значительным опережением. До Дэна Риккъярдо Вальттери 59 очков, что оставляет, пожалуй, лишь математические шансы закончить чемпионат на третьей строчке. Однако Williams довольно уверенно держит третье место в Кубке Конструкторов. До второго места уже не дотянуться, главное – не уступить Ferrari существующую позицию.

Red Bull Racing. По-настоящему боевую гонку провел Себастьян Феттель. Он стартовал с пит-лейна из-за полной замены силовой установки. В начале и середине гонки казалось, что Себ не попадет даже в десятку, но потом ситуация изменилась. Феттель провел ряд эффектных маневров и финишировал седьмым. «Первая часть гонки получилась очень сложной, поскольку машине не хватало скорости – даже больше, чем на свободных заездах. Однако на второй половине дистанции ситуация изменилась и я смог бороться за позиции», - сказал С.Феттель. Вместе с третьим местом Дэна Риккъярдо получился неплохой командный результат, который практически гарантирует второе место в Кубке Конструкторов.

McLaren Mercedes. Кевин Магнуссен финишировал восьмым, а вот его напарник Дженсон Баттон в десятку не попал и вообще остался весьма недоволен гонкой и поведением автомобиля. Но до того, как у Дженсона начались реальные проблемы с удерджанием болида на трассе, команда Э.Булье преподнесла ему сюрприз из-за которого (во многом) британский пилот потерял целый ряд позиций. Резина у Дженсона начала серьезно сдавать, и нужен был пит-стоп, однако из боксов ему приказали оставаться на трассе и первым «переобули» Кевина Магнессуна. Когда Д.Баттона позвали в боксы, он не ужержался от язвительного комментария по радио. «Вы действительно уверены, что мне пора заехать?» - спросил Баттон, наматывая очередной круг на «убитых» шинах. Эту ситуацию уже после гонки британский пилот назвал «странной». «В боксы неожиданно пригласили машину, которая ехала впереди, хотя я уже получил команду ехать на пит-стоп. Непонятная ситуация, ведь на следующем круге из-за этого я потерял три позиции. Но иногда решения бывают странными», - сказал Д.Баттон. В гонке был момент острого соперничества McLaren и Ferrari в исполнении Дженсона и Фернандо Алонсо, который напомнил «старые добрые времена». Но спор шел отнюдь не за лидерство.

Scuderia Toro Roso. Даниил Квят, стартуя с последней позиции из-за замены мотора, все имел шансы на попадание в топ-10. Российский пилот проводил заезд настолько, насколько позволила техника, но на последних кругах Даниил проколол колесо на обломках, которые в борьбе разбросали соперники. Визит в боксы для замены шин стал решающим для итоговой классификации: последнее 15-е место. Жан-Эрик Вернь закончил гонку девятым, но получил штрафы за контакт с Р.Грожаном и за превышение скорости за автомобилем безопасности, который выезжал в начале гонки из-за аварии, спровоцированной С.Пересом. В результате второго штрафа в итоговом протоколе Вернь занял десятую строчку.

Следующий, предпоследний этап, пройдет в Бразилии 9 ноября.


















Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также