0
8346
Газета Автоспорт Интернет-версия

10.05.2015 23:09:00

F1. Предсказать результаты Гран-При Испании было несложно

Явный недостаток зрителей на трибунах уже, похоже, не является чем-то необычным для «Формулы-1»

Тэги: формула1, автоспорт, гонки, испания, квят


Фото Reuters

Гран-При Испании открыло евротур «Формулы-1». Гонка на трассе близ Барселоны пока остается в календаре как минимум до 2019 года, чего нельзя сказать о других автодромах Старого Света. Тем не менее, в глаза резко бросались полупустые трибуны. Победный дубль пилотов Mercedes необычен лишь тем, что наконец-то больше повезло Нико Росбергу. Себастьян Феттель (Ferrari) уже, похоже, «прописался» на третьей ступеньке, если «Мерседесы» не уступят первую или вторую. Кими Райкконен подтягивается к напарнику, а пилоты Williams подтягиваются к Ferrari. Все остальные, кроме McLaren и Manor с переменным успехом делят крошки, оставленные шестью лидирующими пилотами.

Если внимание в гонке концентрируется вместо битвы на трассе на оторванной стойке заднего антикрыла Пастора Мальдонадо и на том, как Фернандо Алонсо «задавил» домкрат, то подобную ситуацию нельзя назвать благополучной с точки зрения интереса к гонкам «Формулы-1». Гран-При Испании при этом еще не был самым скучным за последнее время. Кое-какая борьба в середине пелетона была. Также внимание было приковано к борьбе за второе место между Себастьяном Феттелем, который шел вторым и Льюисом Хэмилтоном, который шел третьим. Очень хотелось увидеть, как пилоты поборются за подиум на трассе, но задачу обгона за Хэмилтона решили в штабе: при выезде после третьей смены шин, Льюис оказался на три секунды впереди соперника. На этом интрига стухла. Далее вниз по пелетону шла ожидаемая борьба пилотов Williams с Кими Райкконеном на Ferrari. Кими финишировал аккурат между ними на пятом месте. Перед гонкой говорили, что «Уильямсы» прибавят и создадут Ferrari конкуренцию. Так и произошло. Сюрпризов со стороны остальных команд также не случилось. Как хромали болиды с двигателями Renault, так и хромают. А осторожные надежды McLaren на попадание в зачетную десятку не оправдались даже близко.

Red Bull Racing. В этой команде иногда наступает момент, когда в техническом провале начинают винить пилотов. Даниил Квят все чаще попадает под удары критики. Если на мнение Жака Вильнева вполне можно не обращать особого внимания (он «поливает» очень многих), то высказывание Хельмута Марко, который совсем недавно нахваливал Квята направо и налево выглядит настораживающим. «Сегодня Даниил терял слишком много времени в трафике, когда пропускал более быстрые машины, опережавшие его на круг. Кроме того, ему не хватало стабильности. Я хочу сказать, что он может показывать хорошую скорость на круге, но он должен делать это стабильно», - сказал гоночный консультант компании Red Bull. Возникает логичный вопрос: а по своей ли вине оба Дэна должны были пропускать машины на круг? Кстати к 44-му кругу только семь (!) не отстали от лидеров на круг. Даниила спросили, почему не получился хороший старт. «Потому что соперники были быстрее», - ответил российский пилот. Тут стоит отметить, что провал стартов не является «фирменной фишкой» Даниила, как это было, например, у Марка Уэббера в свое время. В Renault, тем не менее, не склонны драматизировать результаты Гран-При Испании. Глава Renault Sport Сирил Абитбул отметил положительный момент в том, что все четыре автомобиля (+ два болида Toro Roso) доехали до финиша, показав надежность. Теперь в Renault попробуют увеличить производительность двигателей и не потерять при этом надежность. А что до пилотов, то это задача как раз руководства команды держать их мотивированными даже несмотря на то, что ни один гонщик в пелетоне сейчас не скажет, что у него совсем нет мотивации. После таких заявлений можно и контрактом поплатиться.

Scuderia Ferrari. Новинки, которые команда привезла в Барселону сработали, но не так эффективно, как ожидалось. Себастьян Феттель выступал на обновленном болиде, Кими Райкконен – на старой версии. И при этом разница между ними на финише не была уж очень большой. В команде сей факт признали. «Судя по измерениям, новинки должны принести нужный эффект, но в реальности он оказался не так велик, как мы рассчитывали. Мы сделали небольшой шаг вперёд, хотя ждали большого прыжка. Я никого не хочу обвинять и разделяю ответственность», - сказал глава команды Маурицио Арривабене. О том, что в Ferrari на самом деле тяжело, но не грустно можно сказать по интервью Кими Райкконена, известного своим немногословием. На этот раз Кими «родил» даже некоторый анализ гонки. «Сегодня я вел собственную гонку и не боролся с Mercedes. Вероятно, в Барселоне мы уступали им больше, чем в некоторых других Гран-При этого сезона, но, как я уже говорил, для нашей команды это был сложный уик-энд. Мы знали, что их машина обеспечивает большую прижимную силу, а силовая установка немного мощнее. Сегодня это имело большое значение», - сказал Райкконен.

Williams Martini Racing. В команде Сэра Фрэнка, похоже, довольны прошедшим уик-эндом. Подиум не получился, но Williams снова к нему близок, как в прошлом сезоне. Начало 2015 года для команды не было удачным. Разрыв с Ferrari рос от гонки к гонке, теперь он начал сокращаться одновременно увеличился отрыв от Red Bull Racing. Ожидания команды от обновлений машины, представленных в Испании вполне оправдались, и в чемпионате вполне может возникнуть борьба за второе место в Кубке Конструкторов. Третье место у Williams, похоже, уже в практически в кармане, как первое у Mercedes. И это тогда, когда сезон еще даже до середины не дошел. Конечно, может произойти все, что угодно, но «Формула-1» в последнее время доказала свою полную предсказуемость по целому ряду параметров. Поэтому будет неудивительно, если Williams совершенно спокойно въедет на третье место по итогам сезона, а если поднапряжется, то и на второе. «Самый позитивный момент в том, что мы были ближе к лидерам, чем в любой предыдущей гонке сезона. Это даёт надежду и доказывает, что наши обновления работают», - сказал Вальттери Боттас.

Mercedes AMG Petronas. Нико Росберг одержал важную для себя победу и вернул к себе центр внимания, который почти полностью сместился в сторону Льюиса Хэмилтона. Британскому пилоту в Испании немного не повезло: заминка на пит-стопе не позволила ему навязать активную борьбу напарнику по команде, но не помешала быть быстрее Ferrari Льюиса Хэмилтона. Пресса, похоже, морально готова к постоянным победам Mercedes, но Тото Вольфф говорит, что нельзя терять контроль над ситуацией. Тем не менее, говоря, что соперники могут догнать Mercedes, кажется, он лукавит: судя по времени в квалификации и отрывах в гонке при прочих равных условиях у Mercedes как не было конкурентов, так и нет. И до конца сезона с огромной долей вероятности и не будет, если вдруг не случиться какое-то чудо и «выстрелят» клиенты Renault и Honda, но в современной «Формуле-1» на такие чудеса рассчитывать не приходится.

McLaren Honda. Осторожный оптимизм, озвученный командой перед гонкой, и неплохая квалификация не привели McLaren в зачетную зону. Более того, Дженсон Баттон приехал последним, если не считать абсолютно неконкурентоспособные болиды Manor. И, похоже, Дженсон начал говорить то, что есть на самом деле. Это революция в стане McLaren. «После сегодняшней гонки я сомневаюсь, что мы заработаем очки в этом году, но давайте надеяться, что это просто был неудачный день. В целом, уик-энд складывался неплохо, я был доволен машиной, но в гонке словно кто-то повернул выключатель. У меня с самого старта не было сцепления с трассой, и дело не в балансе, хотя у меня были и проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Надо разобраться в ситуации.

Это одна из моих худших за долгое время гонок. Иногда было откровенно скучно, но это не относится к первым 30 кругам – они были самыми страшными в моей жизни. Да, у меня были проблемы с недостаточной поворачиваемостью, но складывалось впечатление, что задняя и передняя части машины никак не связаны. Я чувствовал, что каждый порыв ветра нёс в себе опасность», - сказал Дженсон Баттон после гонки. Тут надо учитывать, что McLaren – очень закрытая и «застроенная» команда, где «все всегда хорошо», даже если все плохо и все это видят. Спикеры команды (Алонсо, Баттон, Булье) выражали всегда оптимизм, что, мягко сказать, не соответствовало реальности. Вполне может быть, что внутри команды царит позитив и согласие, но на табло чемпионата у McLaren по-прежнему ноли, а места на финише далековаты от заветной десятки лидеров. Реальность видится так: машина «сырая» и реальных перспектив ее доделать в боевом режиме в этом сезоне не много. Нужны серьезные тесты и время на доработку. Когда звучат оценки, что нужно три-четыре года, чтобы начать выигрывать, это кажется реальностью, но также очень вероятно, что McLaren поедет уже в следующем сезоне. Сравнения длительности пути Mercedes и Red Bull Racing до чемпионства кажутся не совсем корректными в пользу McLaren. Эти люди так давно в «Формуле-1», что нельзя этот факт сбрасывать со счетов. Пример тому – «всплывший» Williams. Учитывая разницу в бюджетах, он мог бы не всплыть и вовсе, но эти две команды вместе с Ferrari фактически составляют боевую базу «Формулы-1» и умеют, и могут работать в чемпионате.

Следующая гонка ожидаема и пилотами и зрителями. Победа в Гран-При Монако – маленькое чемпионство по статусу награды. Заезды на Лазурном берегу состоятся 21-24 мая.

Цитаты даны по сайту F1News.ru



















Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также