0
14734
Газета Автоспорт Интернет-версия

06.09.2015 18:44:00

F1. Итальянский триумф "Феррари" и маленькая победа "Заубера"

Себастьян Феттель с подиума призвал сохранить Гран-При "Формулы-1" в Монце

Тэги: формула1, гонки, автоспорт, феттель, росберг, квят, эрикссон, заубер, феррари, италия, монца

"Формула-1". Сезон 2015

Материал обновлен в 19:30


Фото Reuters/Sauber F1 Team

Гран-При Италии «Формулы-1» считается и является одной из самых ярких гонок сезона, где болельщики буквально живут автоспортом. Для Ferrari успешное выступление в Монце всегда является вопросом чуть ли не стратегически важным. На этот раз получилось почти все. Как обычно, первым гонку закончил Льюис Хэмилтон на Mercedes. Второе место удержал за собой Себастьян Феттель (Ferrari), третьим финишировал Фелипе Масса (Williams). Также свою маленькую победу одержала команда Sauber. Маркус Эрикссон всю вторую половину гонки держал за собой все автомобили с красными быками на борту и лишь на последнем круге сдал свою восьмую позицию Дэну Риккъярдо.

Гонка началась с того, что Кими Райкконен застрял на старте, будучи на первом ряду поля. Чудом в него никто не въехал! Финскому гонщику все же удалось «раскочегарить» свой Ferrari, но он уже оказался на последней позиции. Далее последовал двойной схода болидов Lotus. На этот раз они не сталкивались между собой, на что команда в «Твиттере» мрачно пошутила: «Они сошли сами по себе». Для «Лотусов», пребывающих не в лучшем финансовом и политическом состоянии, этот сход – большая проблема. Команда Williams, судя по всему, снова проиграла пит-стоп «Мерседесу», выпустив, таким образом, Нико Росберга вперед на третью позицию. 

Тем временем Кими Райкконен творил чудеса в середине пелетона, проводя обгон за обгоном. Прорыв сквозь пелетон ему пришлось проделать два раза: после старта и после первого пит-стопа, который частично свел усилия Райкконена на нет. Тем не менее пятая позиция на финише при старте фактически последним – отличный показатель. Тем более, что Кими порадовал болельщиков отличным гоночным шоу. Середина гонки была довольно скучной - в отличие от концовки, когда на предпоследнем круге Mercedes Нико Росберга загорелся. Немецкому пилоту пришлось прекратить заезд и оставить подиум Фелипе Массе, который использовал выпавший внезапно шанс. 

Маркус Эрикссон на Sauber долгое время держался в поле зрения операторов трансляции, проводя отличную гонку и удерживая за собой пилотов Red Bull Racing. Одну позицию ему пришлось сдать лишь на последнем круге. В целом выступление команд Хельмута Марко никак не назвать триумфальным. Старт из хвоста пелетона и финиш на границе «десятки» - явно не тот результат, который нужен Red Bull Racing и Toro Roso. 

Два последних круга гонки также ознаменовались взаимной борьбой пилотов Williams. Вальттери Боттас очень хотел отобрать подиум у напарника, но не получилось, но хорошие очки команда заработала двумя машинами. На подиуме гонщиков приветствовал знаменитый кинорежиссер, автор «Звездных войн» и горячий поклонник «Формулы-1» Джодж Лукас. Фелипе Масса приобнял мэтра и посетовал, что устал и «стал слишком стар для этого». Фелипе, кажется, все же слукавил.

Mercedes AMG Petronas. В победе Льюиса Хэмилтона, похоже, никто не сомневался, включая телережиссеров, которые не слишком баловали лидера вниманием. Льюис уехал, и «больше его и не видели». А вот Нико Росбергу пришлось потрудиться, чтобы хотя бы немного нагнать Себастьяна Феттеля. Команда грамотно и быстро провела пит-стоп, что позволило Росбергу прочно закрепиться на третьей позиции, но пожар двигателя испортил все дело. Перед гонкой Нико поставили старый двигатель, для которого это была уже шестая гонки и он, видимо, не выдержал. На новом моторе возникли неполадки с системой охлаждения и, вероятно, команда решила не рисковать. Риск не оправдался. «Да, я очень расстроен. Весь уик-энд у меня постоянно что-то шло не так. Полагаю, мне просто не повезло. Вчера на моей машине возникли проблемы с системой охлаждения из-за которых пришлось поменять двигатель. Мы поставили старый мотор, который взорвался всего за два круга до финиша – просто невероятно! Я разочарован, ведь я надеялся навязать борьбу Себастьяну Феттелю в конце гонки», - сказал Росберг. Более того, представители команды были вызваны к стюардам. Возник вопрос с давлением в шинах. Технический директор команды Williams полагает, что если давление в шинах «Мерседесов» было ниже рекомендации, то может последовать серьезный штраф вплоть до дисквалификации. Однако стюарды решили вопрос в пользу Mercedes: ни штрафов ни дисквалификаций не последовало.

Scuderia Ferrari. Кими Райкконен был в шаге от того, чтобы разорвать длинную цепь неудачных выступлений последнего времени. Он переиграл в квалификации своего напарника Себастьяна Феттеля и установился на первом ряду стартового поля. Но как только погасли огни светофоров, его машина осталась на линии. Райкконен стартовал, но оказался уже в самом конце пелетона. С учетом того, как он прорывался вперед, можно предположить, что второе место Феттеля при удачном старте Райкконена было бы под большим вопросом. Оказалось, что на старте финский пилот допустил ошибку. Об этом рассказал глава команды Маурицио Арривабене: «При выполнении стартовой процедуры Кими допустил ошибку, – сказал босс Ferrari Маурицио Арривабене. – Впрочем, команда едина, как никогда. Это ведь не шоу одного человека, а командное выступление. Мы должны стиснуть зубы и продолжать борьбу. Нас не победить». «Да, это была ошибка пилота, – подтвердил президент Ferrari Серджио Маркионне. – Но затем Кими удался впечатляющий прорыв. Всё равно он великолепный гонщик. Что же касается второго места Себастьяна (Феттеля), то это один из тех результатов, на которые мы рассчитывали перед гонкой. Жаль, что всё так вышло с Кими…»

Sauber F1 Team. Хорошая квалификация с попаданием в топ-10 закончилась для команды финишем в очковой зоне, что стало значимым событием. Шесть гонок сезона вовсе не принесли команде баллов в зачет. Однако тенденция последних Гран-При позволяет говорить о том, что Sauber способен догнать Toro Roso и занять седьмое место в конце года. На самом деле, даже выигрыш одной позиции в Кубке Конструкторов позволяет команде рассчитывать на прибавку в премиальных, что для Sauber, как для любой частной «конюшни», весьма критично. Сейчас разница между претендентами на седьмую строчку составляет всего 10 очков. Маркус Эрикссон сегодня доставил радость команде и зрителям борьбой на трассе. Он долгое время «возил» за собой пилотов Red Bull Racing и лишь на последнем круге уступил Дэну Риккъярдо. И два очка в зачет могут быть важными.

Red Bull Racing. Скромным результатам команда обязана автомобилю. Восьмое место Дэна Риккъярдо и 10-е Даниила Квята, вероятно, лучшее, на что могли рассчитывать подопечные Кристиана Хорненра при старте их конца пелетона из-за многочисленных штрафных баллов за замену деталей болидов. «Очень неудачный день, но мы всё равно должны радоваться 8-му и 10-му местам - большего добиться не удалось. Мы знали, что сегодня нам придётся тяжело, тем не менее, смогли заработать несколько очков, и наш темп под конец гонки был неплохим. Надеюсь, в Сингапуре и нескольких следующих Гран При дела пойдут лучше», - сказал Даниил Квят после окончания гонки.

McLaren Honda. Очередная гонка и очередной провал. Накануне экс-прилот McLaren Льюис Хэмилтон посетовал, что ему тяжело видеть, как такой знаменитый и славный коллектив прозябает в конце пелетона. В Монце Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон в первой трети гонки еще как-то удерживались на границе зачетной зоны, но потом провалились окончательно, финишировав на своих, к сожалению, уже привычных местах, обогнав лишь болиды Manor. Накануне гонки в СМИ появилась информация о том, что McLaren обратился к руководству Honda с просьбой заменить главу команды мотористов Ясухису Араи. Недовольство работой японцев в Уокинге нарастает, но речи об отказе от сотрудничества нет и близко. Ко всему прочему, McLaren снова тянет с объявлением контрактов пилотов на сезон 2016 года.

Себастьян Феттель о Монце: "Посмотрите на публику, это говорит
о многом". Фото Williams Martini Racing

FOM. Снова пошли разговоры о том, что Монца может исчезнуть из календаря чемпионата мира «Формулы-1» из-за позиции Берни Экклстоуна. Общественное мнение, судя по публикациям в СМИ, на стороне знаменитого автодрома. Сегодня же на гонке присутствовал премьер-министр Италии Маттео Ренци (разумеется, в боксах Ferrari). Вероятно, между Ренци и Экклстоуном состоялась какая-то беседа. В любом случае, потеря Монцы может выйти Берни сильно боком. Не секрет, что он уже заработал массу негативных отзывов после потери Гран-При Германии в этом году, хотя такие «мелочи», вероятно, мало волнуют главу FOM. Но трасса в Монце является исторической, всего лишь раз пропустившей Гран-При «Формулы-1» из-за ремонта. Ни один автодром в мире не принимал столько этапов с самого начала истории чемпионата как Монца. По большому счету, это Экклстоуну нужно просить руководство трассы не выгонять его «цирк» с исторической и бешено популярной трассы. Столько заинтересованных зрителей как в Италии нет, пожалуй, нигде в мире, и, лишив Монцу гонок, Экклстоун может одержать «пиррову победу». Пилот Ferrari Себастьян Феттель поднял проблему сегодня прямо на подиуме: «Посмотрите на публику, это говорит о многом, – сказал немец. – Это лучшее второе место в моей карьере. Я испытываю невероятные эмоции! Если мы уберем Монцу из календаря из-за денег, то наши сердца будут разбиты. Когда ты стоишь здесь на стартовой решетке – это незабываемое чувство!» 

Предварительные итоги Гран-При Италии


















Цитаты даны по ресурсам:


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также