0
30095
Газета Автоспорт Интернет-версия

26.10.2015 02:23:00

F1. Гонка в США началась необычно, а закончилась «как всегда»

Льюис Хэмилтон едва не упустил шанс выиграть чемпионский титул досрочно

Тэги: гонки, автоспорт, квят, хэмилтон, росберг, сша, остин


Фото Reuters

На автодроме Circuit of the Americas прошел 16-й этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Гран-При США вполне мог стать триумфальным для Red Bull Racing, но, к сожалению, превратился просто в разгром. Гонку выиграл Льюис Хэмилтон (Mercedes) и стал Чемпионом мира досрочно. Это титул стал уже третьим в его карьере. За ним финишировал Себастьян Феттель (Ferrari), который стартовал из самого хвоста пелетона и совершил боевой проход до самого подиума. Третьим пришел Нико Росберг (Mercedes) и окончательно потерял даже призрачные шансы выиграть титул в этом году. Лишь 12 пилотов из 20 увидели клетчатый флаг.

Практически весь гоночный уик-энд в окрестностях Остина (Техас) прошел под дождем, и только гонка выдалась без осадков. Все пилоты начали заезд на промежуточных шинах. Когда трасса начала подсыхать, началось массовое «переобувание». По мокрой трассе на промежуточных шинах болиды Red Bull Racing были неудержимы. Дэниэл Риккъярдо и Даниил Квят буквально сносили оборону «Мерседеса». Но это продолжалось недолго. Ровно до тех пор, пока пелетон не «переобул» шины на слики. Вот тут «Ред Булл» и «поплыл», сдавая позицию за позицией. В начале гонки зрители стали свидетелями упорной борьбы на всех эшелонах. Но внимание было, естественно, сосредоточено на борьбе за лидерство. Победа Хэмилтона означала завоевание им третьего титула и крах надежд Росберга, что, в итоге, и произошло. Кроме Red Bull Racing хуже выступили, пожалуй, только Williams: ни одна из машин не дошла до финиша. В тщетной попытке прорваться с 9-го места, где оказался Даниил Квят после всех пит-стопов и обгонов соперниками, российский пилот потерял свой болид на искусственном покрытии, куда случайно заехал колесом. Итог плачевный: столкновение с ограждением и разбитая машина. Итог гонки закономерен, подиум вновь получился стандартным: два «Мерседеса» и «Феррари» Себастьяна Феттеля. Хэмилтон получил свой кубок, очередной титул и объятия Элтона Джона, который вышел на подиум для традиционного интервью. Кажется Льюис был удивлен Элтону Джону даже больше, чем Владимиру Путину. «О! Это же Элтон Джон!», - воскликнул новоиспеченный чемпион.

Red Bull Racing. Гран-При США, вероятно, станет одним из худших в истории команды. И самых обидных. Может быть, шансов на победу было немного, но одну машину на подиум привести было вполне реально. Вероятно, против команды Кристиана Хорнера оказался целый набор различных обстоятельств, которые объединившись, и привели к столь неудачному выступлению: Даниил Квят – сход, Дэниэл Риккъярдо – 10-е место из 12 финишировавших. Позади оказались только болиды Manor и McLaren. Удивительно, но на время написания статьи не нашлось никаких комментариев со стороны команды. По крайней мере, и официальный сайт RBR, и экаунт в «Фесбуке» не содержали никаких комментариев после гонки. С точки зрения стороннего наблюдателя, вероятно, команда не угадала с настройками или же пошла на риск, сделав ставку на влажную трассу до конца гонки. Сюда же можно прибавить ошибки в выборе времени пит-стопа и невезение, связанное с появлением виртуальных и реальных автомобилей безопасности. Кстати, сейфти-кары уже не в первый раз ставят команду Кристиана Хорнера в тупик. Эти предположения подтверждаются пресс-релизом Renault Sport, где речь идет именно о провале на шинах "слик", сейфти-карах и пит-стопах. Особенно грустно смотрятся итоги выступления RBR на фоне успеха их родственной команды Toro Roso, где автомобили с такими же двигателями, как и у основной команды. Макс Ферстаппен финишировал четвертым, а Карлос Сайнс – седьмым, и это при том, что Сайнс разбил машину в квалификации и стартовал из конца пелетона.

Scuderia Ferrari. Ставка на обновленный двигатель полностью оправдалась. Вероятно, вместо того, чтобы вместе со всеми веселиться во время несостоявшейся квалификации в субботу Маурицио Арривабене со товарищи выстраивал стратегию, как приехать на подиум из самого хвоста пелетона. Кими Райкконен тоже мог занять высокое место на финише, если бы не авария. Зато Себастьян Феттель сделал все как надо и по праву занял вторую ступеньку подиума. За титул он уже бороться не может, но вот еще больше расстроить Нико Росберга, отобрав у него вице-чемпионство может запросто. На данный момент Феттель опережает Росберга на четыре очка.

"О! Это же Элтон Джон!" Фото Reuters

Mercedes AMG Petronas. К Кубку Конструкторов, который команда завоевала на предыдущем этапе в Сочи, подопечные Тото Вольффа и Ники Лауды могут присовокупить титул Льюиса Хэмилтона. Впрочем, уже в середине сезона мало кто сомневался, что Хэмилтон идет к своему третьему титулу. На его фоне Нико Росберг, который выступает в команде уже шестой сезон подряд так и не смог претендовать на титул, несмотря на просто убийственное превосходство «Мерседеса» после обновления техрегламента. Более того, он может с чемпионской машиной проиграть второе место в зачете пилотов Себастьяну Феттелю. В Сети уже давно бродит осторожное мнение, что Росберг просто не может противостоять Хэмилтону на равных. Конечно, в команде с этим не согласны, но факты – вещь упрямая.

Williams Martini Racing. В команде на хороший результат особо не рассчитывали, учитывая, что их болиды на мокрой трассе выглядят слабо. Но то, что ни один из пилотов не доедет до финиша – такого не было довольно давно. Провал в США говорит, пожалуй, только о том, что проблема с поведением автомобиля на мокрой трассе так и не решена, хоть и существует чуть ли не с начала сезона.

McLaren Honda. Дженсон Баттон – шестой, Фернандо Алонсо – 11-й. На самом деле, все, включая пилотов, думали, что будет наоборот. На автомобиль Алонсо поставили обновленный двигатель, и Баттон накануне гонки говорил, что Фернандо его просто «порвет». По ходу заезда так и получалось, но на финише впереди оказался Дженсон на «старой» машине. В какой-то момент оба «МакЛарена» шли вместе на 5-6 позициях, и это было уже в конце гонки. И даже то, что Алонсо не набрал очков в этот раз, говорит об огромном прогрессе команды. Подопечные Рона Денниса это реально заслужили. MacLaren возрождается прямо на глазах. В следующем сезоне болиды с двигателем Honda, вероятно, смогут стабильно зарабатывать баллы в чемпионате.

До конца сезона осталось всего три гонки. Интрига чемпионства уже «похоронена», но Себастьян Феттель будет бороться за вторую строчку, а все остальные – за места повыше, несмотря на то, что победитель ясен. От места команды в Кубке Конструкторов зависит сумма выплат по итогам сезона, что здорово влияет на бюджет особенно частных команд. Следующая гонка пройдет уже через неделю в Мехико.

Результаты Гран-При США























Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также