0
23036
Газета Автоспорт Интернет-версия

01.11.2015 16:01:00

Премьера гонок WTCC в Буринаме прошла под знаком многочисленных аварий

Хосе Мария Лопес покинул Таиланд в статусе двукратного чемпиона мира

Тэги: wtcc, гонки, автоспорт, туринг, лада, хонда, ситроен, лопес, хафф

WTCC. Сезон 2015

Дополнено 0:20 02.11.2015


По словам пилотов "Лады", Том Коронель смешал им все карты. Фото с трансляции канала Eurosport

На автодроме в Бурираме (Таиланд) прошли гонки предпоследнего в сезоне этапа чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг». Пилот команды «Ситроен» Хосе Мария Лопес предсказуемо стал чемпионом сезона 2015 года досрочно. 

В целом этап прошел довольно странно: в первой гонке почти половина машин не смогла добраться до финиша, а вторую гонку за два круга до конца прекратили из-за «внезапного» наступления темноты. Триумфаторами первого подиума стали пилоты «Ситроен» во главе с новым двукратным чемпионом. Второй заезд выиграл Тиагу Монтейру на «Хонде». «Лады» оказались за пределами финишного праздника: две машины сошли в первом повороте первого заезда и больше на трассу не вышли. Но Роб Хафф на единственной оставшейся исправной «Ладе» обе гонки закончил в зачетной зоне.

Уик-энд в Таиланде «скомкали» фактически до одного дня, проведя квалификацию и обе гонки в воскресенье. Квалификацию, при этом, по телевидению не транслировали, а тайминг на официальном сайте WTCC работал с большими сбоями. Трасса нового автодрома в Буринаме оказалась весьма скользкой, что вероятно, обусловило большое количество аварий. Главная трибуна автодрома была хорошо заполнена зрителями, и это весьма необычно для WTCC последних лет. Видимо, стремление увидеть живых зрителей на гонке породило в штабе промоутеров чемпионата идею перенести российский этап в 2016 году на Сочи Автодром. Также есть информация, что это может быть первая гонка в сезоне, которая пройдет чуть ли не в марте. По многим параметрам подобная идея кажется весьма странной.

Хосе Мария Лопес второй чемпионский титул обрадовал до слез.
Фото Citroen Racing

Первая гонка началась с двух крупных аварий на первом круге, причем первая авария случилась сразу после старта в первом повороте. Судя по всему, Том Коронель (Roal Motorsport) стартовал слишком уверенно и не справился со входом в поворот. Он ударил одну «Ладу», а та, в свою очередь, другую. Обе «Лады» и «Шевроле» Коронеля оказались сильно разбиты и больше не могли принимать участия в гонке. Чуть далее «встретились» Уго Волан (Campos Racing) и Иван Мюллер (Citroen), что для обоих пилотов также закончилось в боксах. Еще одной жертвой столкновений на первом круге стал Норберт Мичелис (Zengo Motorsport). Таким образом, гонка, едва начавшись, потеряла сразу шесть автомобилей. Далее Джон Филиппи (Campos Racing) покинул пелетон на втором круге, а позже – Том Чилтон (Roal). В итоге до финиша добрались лишь 10 автомобилей. По мнению Лапьера и Катсбурга в их аварии виноват Том Коронель. Обычно скорый на подробные пояснения Том не дал комментария телевидению и не сделал традиционных записей в соцсетях. Гораздо позже на его страничке в Facebook появилась запись с видео, где Том намекает на то, что его вины в аварии нет. Роб Хафф на третьей «Ладе» стартовал последним из-за штрафа, наложенного из-за нарушения технического регламента, но это позволило ему «выжить» и финишировать шестым. На подиум первой гонки поднялись пилоты Citroen Хосе Мария Лопес (1), Себастьян Лёб (2) и Ма Цинь Хуа (3). Победа Лопеса и сход Мюллера решили судьбу чемпионского титула в пользу гонщика из Аргентины. Печито был рад буквально до слез.

Тиагу Монтейру после финиша на радостях обнял свою машину.
Фото Honda Racing WTCC

Вторая гонка. Не все пилоты смогли выйти на старт второго заезда. В боксах остались две «Лады» и «Шевроле» Коронеля. Буквально стразу после старта к ним присоединились Иван Мюллер и Уго Волан. Пилоты нашли друг друга в первом повороте. Столкновение было весьма похоже на то, что произошло в первой гонке. Норберт Мичелис мог бы выиграть эту гонку, но получил штраф – проезд по пит-лейну за нарушения режима времени ремонта. Стартовавший вновь последним Роб Хафф прорвался на седьмую позицию и снова закончил заезд в зачетной зоне. Гонка завершилась внезапно за два круга до конца, видимо, из-за того, что наступила ночь. Странно, что организаторы не знали, когда на трассе сгущаются сумерки и не спланировали заезды в соответствии с таким предсказуемым природным вялением, как заход солнца. Тиагу Монтейру на «Хонде» выиграл заезд, чему был несказанно рад. Вообще не так часто приходилось слышать сочетание португальского и японского гимнов по итогам гонки. Чаще всего звучала «Марсельеза» и гимн Аргентины. Но радость Монтейру была недолгой. Судьи лишили его подиума из-за нарушений технического регламента, которые были допущены на "Хонде" португальского пилота. Премиальные места соответственно сдвинулись на 1 позицию вверх в итоговом протоколе. 

Подиум обоих гонок проводили уже при полной темноте в свете прожекторов. Смотрелось это неплохо, но гонку все же стоило бы уложить в соответствующее время.

Заключительный этап сезона гонок мирового туринга пройдет через месяц в Катаре 26-27 ноября. Чемпионат WTCC, к сожалению, «сдал» финальный этап в Макао новой туринговой серии TCR. Гонки в Макао имеют статус «Гран-При» и собирают огромное количество зрителей, так что подобный маневр промоутера TCR можно записать ему в актив, а мировому турингу в проигрыш. Однако, непревзойденный «Король Макао» пилот «Лады» Роб Хафф все же выступит в этом году на трассе, где лучше него не ездит, пожалуй, сейчас никто. Хафф проведет заезд на «Хонде», подготовленной JAS Motorsport за команду WestCoast Racing.

Результаты первой гонки (предварительные итоги).














Результаты второй гонки
























Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также