0
22264
Газета Автоспорт Интернет-версия

22.11.2015 08:02:00

TCR. Финал сезона для многих пилотов закончился прямо на старте второй гонки

Соперники не дали Робу Хаффу в полной мере показать свой талант

Тэги: гонки, автоспорт, туринг, макау, грачев, афанасьев, комини, ориола


На городской трассе в Макау завершился первый сезон новой кузовной гоночной серии TCR. Ранее на этом острове у побережья Китая заканчивал свой сезон чемпионат мира FIA WTCC, но в этом году его место на узкой и весьма опасной трассе занял пелетон, созданный экс-шефом WTCC Марчелло Лотти. Безусловно, гонку украсила «приглашенная звезда» Роб Хафф, который в этом сезоне продолжает выступать в WTCC. Чемпион мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг» и признанный «король» трассы в Макау показал, что соперников в пелетоне TCR на этой трассе у него нет.

Первая гонка началась с традиционного «завала», который обычно устраивают местные гонщики, класс которых существенно отличается от основных пилотов чемпионата. Первый же поворот на первом круге не смог преодолеть один из пилотов. Его автомобиль ударился об ограждения на большой скорости, забрав с собой еще две машины. Далее три круга из десяти потребовалось маршалам на эвакуацию разбитых автомобилей. Больше аварий в первой гонке не было. Роб Хафф по его словам стартовал не очень удачно. С двух сторон его взяли в «сэндвич» Хорди Жене и Стефано Комини. Но Робу удалось к первому повороту оказаться на идеальной траектории, и соперники отступили. После рестарта Хафф практически сразу уехал вперед. К концу 4-го круга он выигрывал уже более секунды, а на финише он привез шедшему за ним Хорди Жене более семи секунд. За три круга до клетчатого флага группа Жене-Комини-Ориола также ушла в небольшой отрыв. У Комини был на последнем круге некоторый шанс обогнать соперника, но совершить успешный маневр на узкой городской трассе в Макау очень сложно. Российские пилоты Сергей Афанасьев и Михаил Грачев завершили гонку соответственно на 10-й и 11-й позициях, замкнув группу гонщиков, выступающих в первенстве на полном расписании.

Михаил Грачев (справа) поднялся на подиум после второй гонки
в Макау.

Вторая гонка, также как и первая, не обошлась без аварии, которая произошла на старте, едва автомобили набрали скорость. Хорди Жене, стартовавший вторым, пошел на обгон Роба Хаффа и, как показалось, не справился с маневром. Жене пожаловался, что Хафф слегка ударил его в бок, и он потерял управление. Стефано Комини, шедший третьим сказал, что он не мог разглядеть, что толком произошло: «Я увидел только две машины в заборе и все». Их столкновение спровоцировало грандиозную аварию с участием почти десяти автомобилей. Организаторы гонки прекратили заезд красными флагами. Роб Хафф, возвращаясь в боксы по трассе, приветствовал зрителей, но было видно, что он все же расстроен таким неудачным поворотом событий на старте второго заезда. На рестарт вышли всего 9 машин из 20, а до финиша добрались вообще шесть. Стефано Комини и Пепе Ориола оспаривали в этом заезде не только подиум, но и титул чемпиона первого сезоне серии TCR. Ориоле надо было выигрывать гонку, при этом Комини лучше было бы ее не закончить вовсе. Но получилось иначе. Пепе атаковал после рестарта постоянно, и он был явно быстрее соперника по ходу трех кругов после рестарта. Потом Пепе внезапно «исчез», а его болид оказался в одной из ловушек. Что там произошло – не совсем понятно из-за чудовищного качества он-лайн трансляции. Вероятно, гонку Пепе испортил его брат Хорди, который шел прямо за ним. Третьим к финишу пришел Михаил Грачев. Нашему пилоту удалось сохранить машину во всех перипетиях и аккуратно довести ее до финиша пусть и с отставанием почти в 26 секунд. 

Стефано Комини - первый чемпион TCR

Стефано Комини, выступающий за команду Target Competition на Seat Leon, стал первым победителем чемпионата TCR. Craft Bamboo Lukoil уступила лидерство в командном зачете Target Competition и стала второй с разницей в 19 баллов. В TCR на постоянном расписании принимали участие два российских пилота. Сергей Афанасьев (Craft Bamboo Lukoil) закончил сезон на седьмой строчке общего зачета, Михаил Грачев (Liqui Moly Team Engstler) – на восьмой. Стоит отметить, что всего семь пилотов и четыре команды участвовали абсолютно во всех заездах. Всего же в списке участников чемпионата значится 38 пилотов и 14 команд. Может быть, в следующем году количество постоянных пилотов и уровень конкуренции возрастет. В общем, куда расти, в Макау показал Роб Хафф. По итогам сезона пока нельзя сказать, что TCR по уровню равен чемпионату мира WTCC или очень близок к нему. Гонки могли бы быть яркими, если бы в пелетоне присутствовало больше автомобилей.

Результаты гонок в Макау


























Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также