0
21134
Газета Экономика Печатная версия

22.04.2008

Живут в Сочи, а прикупа не знают

"Олимпстрой" участвует в новой комиссии по изъятию сочинских земель

Тэги: сочи, олимпиада, земля, выкуп, минтранс


Расчеты курирующего подготовку к Олимпиаде 2014 года главы Минрегионразвития Дмитрия Козака на то, что организаторы Игр уже в апреле определятся с подлежащей изъятию землей, пока не сбываются. По крайней мере в части участков, необходимых для развития дорог.

Вчера министр транспорта Игорь Левитин объявил о создании межведомственной группы по решению земельного вопроса при строительстве дорог. По его словам, окончательные решения о выкупе будут приниматься после разработки проектной документации, а на это потребуется как минимум 1–2 года. Для решения земельно-имущественных вопросов при транспортном строительстве в Сочи правительство создает специальную рабочую группу.

«В эту межведомственную группу войдут представители Краснодарского края, города Сочи, Минтранса, «Олимпстроя» и других заинтересованных ведомств, в том числе Министерства природных ресурсов», – заявил журналистам Игорь Левитин. Однако точные границы изымаемых под строительство участков, по словам министра, можно будет определить только «после завершения всех проектных работ». При этом организации-проектировщики, по словам представителей Минтранса, станут известны в конце апреля. Исполняющий обязанности мэра Сочи Владимир Афанасенков уточнил, что «при проектировании должны быть минимизированы снос жилых строений и изъятие земельных участков».

Между тем глава Минрегиона Дмитрий Козак еще недавно надеялся решить основные вопросы с выкупом сочинской земли в апреле. Выступая 5 марта в Госдуме на «правительственном часе», Козак сообщил, что, по данным предварительной инвентаризации земель, в границах олимпийских объектов сосредоточено 3553 га в госсобственности и еще 679 га – в частной собственности граждан и организаций. По его словам, до 1 апреля администрация Краснодарского края должна завершить полную инвентаризацию всех земельных участков и представить конкретные предложения по их выкупу и изъятию. Изъятие земли в самом Сочи под дорожное строительство формально не связано с сооружением спортивных объектов, однако без реконструкции дорог провести Олимпиаду в Сочи будет практически невозможно, что и подчеркивает участие «Олимпстроя» в новой комиссии по изъятию земель.

«Новая схема автотранспортной инфраструктуры Сочи полностью проработана и утверждена, – считает Игорь Левитин. – Намечено строительство дорог-дублеров, в том числе дублера основной магистрали города – «Курортного проспекта» и девяти транспортных развязок». По словам главы Минтранса, конкурс на проектирование развязок будет объявлен до конца апреля, а уже в конце мая должны быть выбраны подрядчики работ. «Изменений стоимости объектов автотранспортной инфраструктуры не предвидится. Окончательная цена будет определена после окончания работ по проектированию», – сообщил Левитин журналистам. По предварительным расчетам, в развитие сети внутригородских автодорог Сочи намечено вложить более 130 млрд. руб. Как сообщила «НГ» пресс-секретарь Минтранса Светлана Крыштановская, окончательные параметры дорожной программы Сочи можно будет назвать только после решения множества спорных вопросов, от которых и будет зависеть смета строительства.

Отметим, что совокупный размер транспортного бюджета Олимпиады в 5 млрд. долл. (130 млрд. руб.) может оказаться явно недостаточным на фоне заоблачных цен на сочинскую землю, которые уже давно побили столичные рекорды. Как пояснили «НГ» в сочинском агентстве недвижимости «Спектр», самые низкие цены за сотку, как правило, превышают 15–20 тыс. долл. и относятся только к участкам, расположенным в 9–10 км от берега моря. Расположенные непосредственно у моря участки продаются иногда дороже миллиона долларов за сотку. И хотя самые высокие цены отражают скорее запросы продавцов, реальные сделки с олимпийскими землями все же осуществляются даже по таким заоблачным ценам. По словам сочинских риелторов, в городе ежемесячно регистрируется около 15 сделок с земельными участками, причем в последние недели наблюдается некоторое оживление после того, как рынок замер, достигнув максимума цен в начале 2008 года.

Сейчас даже участки вдалеке от центра Сочи продаются по цене от 20 тыс. долл. за сотку, и чем ближе к центру города, тем цены выше. Так, старое домовладение в поселке Якорная Щель для последующего строительства гостиницы на участке 10 соток предлагается за 200 тыс. долл. А дачный домик в Хосте на 6 сотках обойдется уже в 220 тыс. Участок в 6,2 сотки в поселке Дагомыс стоят уже более 550 тыс. долл. А участок 11 га для постройки Центра бизнеса и отдыха в районе Вардане (30 км от центра Сочи) предлагается за 5,4 млн. евро.

Таким образом, при средней условной цене сочинской земли в 10 тыс. руб. за квадратный метр вся дорожная смета города будет потрачена только на выкуп изымаемых земельных участков, а для самого строительства денег может и не остаться.

Впрочем, 10 тыс. руб. за квадратный метр – это далеко не самая дорогая земля. Так, выселяемые из Имеретинской долины в Сочи, где будут размещены олимпийские объекты, христиане-староверы заявили, что хотят, чтобы власти выкупали у них землю по цене не менее 200 тыс. долл. за сотку, т.е. примерно по 50 тыс. руб. за квадратный метр голой земли. Это дороже, чем цена квадратного метра комфортабельного жилья в большинстве областных центров России. «До конца апреля мы сможем оценить, во сколько обойдется изъятие земель», – уверен Дмитрий Козак. При этом недовольные ценой выкупа владельцы земли, по его совету, смогут обращаться в российские суды.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также