0
1
Газета Образование Печатная версия

22.01.2020 18:51:00

Сергей Кравцов: "ЕГЭ прошел максимально спокойно"

Потрясений в связи со сменой министра не будет, разве что усилятся контроль и надзор

Тэги: минпрос, сергей кравцов, образование, школа, егэ


Экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева нового министра Сергея Кравцова знает хорошо, работали бок о бок несколько лет. Фото с сайта www.obrnadzor.gov.ru

Назван новый министр просвещения РФ. Им стал Сергей Кравцов, который ранее возглавлял Рособрнадзор. В течение нескольких дней возникали самые разные версии, кто займет это кресло. После того как премьер-министр Михаил Мишустин встретился с представителями политических фракций в Госдуме РФ, появились сообщения, что больше всего претензий от фракций поступило к ряду министров, в том числе и к министру просвещения Ольге Васильевой. Все это породило слухи о ее неминуемой отставке.

В принципе кого бы ни выбрали на пост министра просвещения, принципиально в начальном и среднем нашем образовании ничего не изменится. Во-первых, премьер-министр РФ Михаил Мишустин уже провозгласил курс, которого будет придерживаться государство в области образования, – это работа по дальнейшему продвижению нацпроектов и цифровизация образования. Во-вторых, все спикеры от образования, которые формировали и формируют нынешнюю повестку дня и чьи имена мелькают на страницах газет, а лица на экранах телевизоров, не самостоятельны в своих решениях и поступках и не способны ничего изменить в самом образовании, как бы они сами того ни хотели. Кроме того, медийные персоны, о которых мы говорим, как правило, сосредоточились на каких-то узких направлениях работы и тянут этот свой воз уже несколько лет.

Например, те претенденты на должность министра просвещения РФ, которые рассматривались вместе с Сергеем Кравцовым, – Елена Шмелева и Марина Ракова (ранее заместитель министра просвещения РФ) – в основном занимались образованием одаренных детей. Где-то мелькнуло еще при обсуждении возможных кандидатур имя депутата Госдумы РФ Любови Духаниной. Круг ее интересов – исключительно законотворчество. Ну и так далее.

Что касается взятого курса цифровизации, то напомним, что на сегодняшний день, по оценкам экспертов, во всем мире насчитывается более 200 млн студентов, и их число постоянно растет. Согласно данным Высшей школы экономики (ВШЭ), по сравнению с другими мировыми образовательными системами, которые сопротивляются внедрению новых технологий (например, внедрение онлайн-курса в американских вузах вызывает протест со стороны профессоров), Россия по дистанционным курсам не сильно отстает и удерживает примерно 5–7% международного рынка. По прогнозам экспертов-экономистов, уже через несколько лет искусственный интеллект в образовании станет реальностью, полностью вытеснит бумажные учебники и «сломает» всю методику общеобразовательной школы, которая представляет собой принудительное освоение материала учеником. Через 5–7 лет учитель не будет знать, выполнил задачу ученик или это сделал за него смартфон. Поэтому, как считают эксперты, все те рутинные механизмы, на которых основаны 75% методик традиционной школы, исчезнут.

Теперь вернемся обратно к нашим министрам… Выбор пал на Кравцова. Баланс соблюден. Наверное, он хороший человек. Хороший исполнитель. Но уже из анализа его деятельности, его публичных заявлений и действий видно, что полета философской мысли от него ожидать не стоит. В лучшем случае это назначение даст усиление именно тех направлений, по которым он наиболее сведущ. Хотя... как раз это вызывает у людей опасение. Вслух его высказал лидер «Справедливой России» Сергей Миронов. Он заявил, что опасается за будущее сферы образования в связи с назначением Кравцова на пост главы Минпросвещения. «Это идеолог, апологет ЕГЭ, со второго класса детишек начинают мучить», – заявил Миронов журналистам. И еще: «Семь лет работает комиссия, которая занимается поиском утечек данных ЕГЭ, все об этом знают, но только комиссия ни разу никого не поймала за руку».

Что-то и могло бы поменяться в образовании в лучшую сторону, если бы пришел к управлению им мудрый человек, философ. Потому что решения вскоре надо будет принимать серьезные, мыслить глобально и видеть ситуацию в целом. Судите сами, ведь цифровое образование – это, конечно, в первую очередь компьютерные технологии, которые можно использовать в традиционном процессе обучения для того, чтобы повысить качество образования и вовлечь огромное количество обучаемых. Но это еще и искусственный интеллект, который анализирует большое количество цифровых данных человека. Чтобы использование этого массива данных шло только на пользу населению, нужны не исполнители и надзорные, а мыслители от педагогики, видящие на несколько ходов вперед. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также