0
1
Газета Москва Печатная версия

06.09.2018 21:33:00

Школа в больнице: как Москва подала регионам пример обучения детей

Академик Евгений Ямбург рассказал о том, зачем в онкологической клинике пациентам нужны уроки

Тэги: образование, школа, дети, евгений ямбург, методики, регионы, выборы. мэр, москва, собянин


Педагог должен быть оптимистом, считает Евгений Ямбург. Фото с сайта www.sfu-kras.ru

У современных детей в школах не стоит отбирать смартфоны, однако сам образовательный процесс не может быть «сладеньким» и только развлекательным, заявил заслуженный учитель РФ, академик Евгений Ямбург на специальной лекции «Новый вектор современного образования: не ребенок для школы, а школа для ребенка». Известный педагог принял участие во встрече с горожанами в рамках проекта «Вкус успеха», который выполняет неполитическое общественное движение москвичей «За Собянина», и рассказал о том, почему тяжелобольным детям важно учиться и как создавалась школа при Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева.

В Москве продолжается серия встреч горожан с наиболее влиятельными и известными жителями столицы, организованных общественным движением «За Собянина». Представители организации отмечают, что ее акции неполитические, не связаны с предстоящими выборами, а пытаются сформировать в городе сообщество людей, которых устраивает курс Сергея Собянина и которые хотели бы и дальше активно улучшать жизнь в мегаполисе. Ранее движение проводило открытые тренировки с олимпийскими чемпионами Алексеем Немовым и Еленой Замолодчиковой, бизнес-завтраки с предпринимателем Вадимом Дымовым и ресторатором Аркадием Новиковым, танцевальные мастер-классы с хореографом Егором Дружининым и телеведущим Андреем Малаховым, а также многие другие встречи.

Академик Евгений Ямбург хорошо известен далеко за пределами педагогической среды, и его методами пользуются тысячи учителей в разных странах мира. Несмотря на то что многие представители старшего поколения не ждут от современной молодежи и детей великих достижений, Ямбург не разделяет этих мрачных опасений. «Педагог должен быть оптимистом, если ты ждешь конца света – уходи из школы», – отметил академик, признав тем не менее, что дети действительно сильно изменились. Они максимально активно используют гаджеты, мультимедийные устройства и приложения в целях, о которых взрослые иногда даже не догадываются. Педагогам нужно использовать эту особенность молодежи, а не запрещать использование техники в школах. Напомним, недавно СМИ сообщили о том, что в школы Франции запретили проносить смартфоны, и Ямбург с такой мерой оказался категорически не согласен. «Современные дети используют смартфон в образовательных целях, а если у учителя в арсенале тряпка, мел и окрик, никакого нового качества образования не будет», – отметил педагог.

Тем не менее Ямбург не согласен и с теми, кто считает, что образование должно быть исключительно «развлекательным» и это не подразумевает прикладывания со стороны ученика вообще никаких усилий. «Я не сторонник кнута, но я не фанатик и пряника», – отметил академик, по словам которого, хотя школа не должна быть тюрьмой, она не может и быть только «сладенькой». Некоторые вещи, такие, например, как таблицу умножения, некоторые формулы, придется упорно заучивать.

Ямбург отметил, что в последние годы школы, да и власти, делают ставку на одаренных учеников, забывая при этом, что определять жизнь социума и качество жизни в стране будет уровень развития «середняков», которые выпадают из внимания. При этом Ямбург отметил, что получение знаний жизненно важно для всех современных людей, даже для тех, кто ранее вынужден был пропускать школу. Иллюстрацией этого стал фильм-история создания школы при Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева, в которой учатся дети–пациенты этой известной клиники. «Мы разрабатывали методики, технологии, но все бы это осталось в наших головах. Я очень благодарен Сергею Собянину вот за что… Мы пришли к нему и сказали: в наших госпиталях лежит 84 региона России, а по закону мы имеем право учить только москвичей. И Собянин сказал – это российские дети, будем учить всех. И вот этот пример Москвы пошел по регионам. Многие идеи стали возможны только потому, что было принято политическое решение: обучать больных детей со всех регионов».

По словам Ямбурга, сейчас московскую практику активно внедряют в регионах – уже открыты 18 таких госпитальных школ, в которых учатся 10 тыс. детей. «Когда ходишь на уроки, понимаешь, что не все кончилось», – говорила в фильме о школе одна из ее воспитанниц Анастасия, по словам которой уроки даже спасали ее от нестерпимых болей, сопровождавших лечение. «У этих детей мотивация потрясающая, они делают уроки, сдают экзамены, стараются выздороветь. Эти дети хотят быть как все», – сказал педагог. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также