0
3011
Газета Политика Печатная версия

23.03.2018 00:01:00

Молодежь пошла за президентом

Кремль записал себе в актив предвыборную работу с избирателями младших возрастов

Тэги: президентские выборы, путин, электорат, молодежь, явка, вциом


Фото агентства городских новостей "Москва"

Итоги выборов президента опровергли стереотип о политической пассивности молодежи и доминировании в ней оппозиционных настроений. Как показывают опубликованные вчера детализированные результаты проведенного 18 марта экзитпола ВЦИОМа с распределением по возрастным группам, среди избирателей в возрасте 18–34 лет явка была даже больше, чем среди представителей иных возрастных групп, а результаты президента – сопоставимыми.

По данным ВЦИОМа, возрастная структура проголосовавших на этих выборах практически совпала с возрастной структурой российского населения в целом, хотя обычно считается, что пенсионеры голосуют активнее других возрастов. 

Избиратели младше 35 лет обеспечили чуть более четверти – 26,5% – общей явки, что практически совпадает с их долей в населении РФ в целом – 25,8%. Явка в молодежной группе составила 65,6% – это даже немного больше, чем явка избирателей 35–59 лет (62,9%) и старше (63,4%).

Электоральные предпочтения голосовавшей молодежи, как и представителей старших поколений, были сделаны в пользу президента Владимира Путина: 67,9% в возрастной группе 18–34 года, 73,5% в группе 35–59 лет, 81,5% – у пожилого электората. Показатели Павла Грудинина (11,6%), Владимира Жириновского (8,3%) и особенно близкой по возрасту Ксении Собчак (6,4%) среди молодежи немного выше, чем у остальных групп, однако на лидерство главы государства это никак не повлияло.

«Несмотря на распространенное мнение, что молодежь значительно реже голосует на выборах, чем представители старших поколений, результаты экзитпола ВЦИОМа показывают иную картину, – говорится в пресс-релизе центра. – Результаты опроса показывают, что структура электоральных предпочтений проголосовавшей молодежи (18–34 года) в целом идентична структуре электоральных предпочтений россиян в целом».

Косвенно эти выводы подтверждают данные по так называемым молодежным УИКам – комиссиям, на которых представители молодого поколения составляют более половины всех избирателей. Часто это, например, УИКи, в границы которых входят общежития высших и средних учебных заведений. Всего на территории 71 субъекта РФ действовали 456 «молодежных» комиссий с общим количеством избирателей свыше 863 тыс. человек. По сравнению с президентскими выборами 2012 года здесь выросли и явка, и результат Владимира Путина.

Средняя явка на «молодежных» УИКах составила 64,9%, увеличившись по сравнению с голосованием шестилетней давности на три процентных пункта. Значительный прирост показал 51 регион, в том числе Северная Осетия – Алания, Ямало-Ненецкий автономный округ, Санкт-Петербург, Бурятия, Кемеровская область и ряд других субъектов РФ. Средний прирост молодежной явки здесь составил 11,3 процентных пункта. Примечательно, что количество участвовавшей в выборах молодежи в Санкт-Петербурге, Бурятии, Башкирии, Томской области, Забайкальском крае и некоторых других субъектах РФ выросло на фоне общего спада явки в этих регионах в абсолютных цифрах.

Рост показателей Владимира Путина на «молодежных» УИКах еще более заметный. В среднем президенту отдали голос 70,3% избирателей, голосовавших на «молодежных» участках. Это сразу на 16,1 процентных пункта выше по сравнению с 2012 годом.

Выборы и опросы заставляют пересмотреть распространенные стереотипы о «монополизации» молодежи оппозиционными силами и доминировании старших возрастов в структуре социальной базы поддержки Владимира Путина. Как выясняется, ни бойкота выборов, к которому призывал Алексей Навальный, ни значимого протестного голосования среди молодых избирателей не было. Того же Навального, по-видимому, год назад поторопились записать в лидеры молодежного бунта.

Зато власти предвыборную работу с молодежью могут записать себе в актив. Это, с одной стороны, и масштабный призыв молодого поколения на выборы с массовым участием лидеров мнений – звезд и медийных лиц, сделавших поход на участок модным трендом. Это и волонтерские, кадровые проекты, которые позволили привлечь и заинтересовать молодежь. Примечательно, что Владимир Путин фактически начал и закончил свою кампанию с обращений к сознательной, заинтересованной в своем будущем части молодого поколения: в начале декабря посетил Всероссийский форум добровольцев, а за несколько дней до выборов – платформу «Россия – страна возможностей». Одним из предвыборных посланий президента стала идея запуска социальных лифтов, поддержка возможности реализовать себя. Это изменило и весь социальный климат среди активной молодежи.


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также