0
4314
Газета Тенденции Интернет-версия

05.06.2020 13:40:00

Аварийность зависит от профессионализма летчиков


Фото pixabay.com

Аварийность в авиации – особая тема, затрагивающая как состояние авиационного парка, так и подготовленность пилотов. При этом «человеческий фактор» был признан основной причиной во всех катастрофах, которые происходили в последнее время. То, что в критических ситуациях водители современных лайнеров с трудом переходят на ручное управление, по мнению специалистов, свидетельствует о недостаточной летной подготовке. Несоответствие образования, полученного выпускниками авиаучилищ, требованиям, которые предъявляют авиакомпании, в настоящее время является одной из самых значимых проблем авиации. По мнению специалистов, в ее основе лежит отсутствие летной практики в необходимом объеме.

Пандемия приковала к земле самолеты, а простой авиационной техники означает, что летчики были вынуждены изменить свой привычный режим работы. Для поддержания профессиональной формы существуют специальные тренажеры. Симуляторы Ил-96, А-320 находятся в Шереметьево, «Суперджет» - в Жуковском. В тренажерах полностью имитируется нахождение в воздухе, кабины подвешены на специальных цилиндрах и создается реальное ощущение полета. Конечно, квалификация пилотов за время борьбы с коронавирусом не должна пострадать. От их знаний и мастерства зависим все мы, когда становимся пассажирами и доверяем им свою жизнь. Поколение пилотов-асов, вызывающее уважение и благодарность, «обнимает небо крепкими руками», а молодежь должна иметь возможность стать такими же грамотными специалистами.

Кадровый кризис в авиации обсуждается уже несколько лет, а выпускникам авиационных училищ иногда даже не сразу выдают дипломы, так как у них не хватает летных часов. Кроме того, не проводятся аэродромные тренировки, которые в прежние годы были обязательными. Начинающие летчики летали с инструкторами в самолетах без пассажиров в зонах аэродромов, отрабатывали все элементы полета и моделировали нештатные ситуации. Только после этого их допускали к полетам с пассажирами.

Опытные пилоты подчеркивают очевидность решения существующей проблемы путем увеличения продолжительности тренировочных полетов на учебных самолетах.

В Вооруженных Силах РФ, по словам министра обороны генерала армии Сергея Шойгу, «комплектованию штата авиасоединений действующих частей штурманами и пилотами» уделяется большое внимание, а ряды российских ВКС пополняются новыми специалистами – выпускниками военно-образовательных учреждений, в том числе летных. Подготовка ведется с учетом существенного увеличения объема задач, решаемых ВКС России, и того, что в настоящее время на вооружение поступает новейшая авиационная техника.

Ранее помимо летных училищ в стране существовала летная подготовка в аэроклубах ДОСААФ. Ежегодно 900 человек, завершив двухгодичное обучение, получали военные погоны. Выпускники аэроклубов  имели налет по 120-130 часов, умели не только взлетать-садиться и летать по маршруту, но и владели элементами высшего пилотажа. Их направляли в Учебно-тренировочный авиационный полк. Оборонным обществом готовился кадровый резерв для ВВС, для транспортной и гражданской авиации.

Но даже в ДОСААФ, накопившем за годы своего существования колоссальный опыт в подготовке пилотов, в настоящее время сталкиваются с непредвиденными ситуациями. Во время учебно-тренировочного занятия в аэроклубе Богородского района Нижегородской области произошло возгорание легкомоторного самолета Як-52. По предварительной информации, обучающийся пилот во время руления на летном поле задел винтом землю, после чего вспыхнул огонь.

Внутренняя комиссия, создаваемая ДОСААФ, будет вести расследование этого авиационного события, сообщил директор Департамента авиации ДОСААФ Андрей Шумский. «В оборонном обществе будет создана внутренняя комиссия по расследованию авиационного события с участием самолета Як-52. В нее войдут сотрудники аппарата Центрального совета ДОСААФ России и регионального отделения ДОСААФ Нижегородской области» - сказал директор. А пресс-служба организации сообщила, что документы, составленные по итогам работы комиссии, будут переданы в Службу безопасности полетов авиации ВС РФ.

Конечно, во время обучения трудно обойтись без ошибок. Но любое транспортное средство является источником повышенной опасности, особенно, если это касается авиационной техники. В настоящее время в аэроклубах ДОСААФ курсанты на платной основе после успешной сдачи экзаменов получают «Свидетельство пилота любителя (частного пилота)», дающее право пилотирования легкого одномоторного сухопутного самолета. Такой документ может также обеспечить дополнительные преимущества абитуриентам при поступлении в летные училища, поможет им открыть путь в большую авиацию, даст возможность определиться в своем выборе и осознать, станет ли небо профессией на всю жизнь. Хотя с развитием технологий и созданием новой авиационной техники, не исключено, что в скором будущем получение летных прав может стать таким же привычным, как и наличие прав на вождение автомобиля. Возможно, что не только летных, но и космических несмотря на то, что сейчас это кажется чем-то из области фантастики. Но уже сегодня для улучшения подготовленности пилотов, база по отработке их летных навыков должна совершенствоваться, повышая безопасность полетов.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Другие новости

Загрузка...