0
1554
Газета Телевидение Печатная версия

08.02.2013 00:00:00

Красно-зеленые побеждают

Тэги: тв, перец, троицкий


Канал маленький, а символ – большой.
Фото представлено пресс-службой канала "Перец"

«Перец» начал вещание в октябре 2011 года в качестве «первого несерьезного телеканала для взрослых». В 2012 году среднегодовая доля канала выросла на 30%. Креативный подход к эфирному маркетингу на «Перце» был отмечен несколькими наградами на международном конкурсе PROMAX/BDА. «Перец» вошел в топ-10 рейтинга самых удачных российских брендов-стартапов по версии журнала Forbes. Обозреватель «НГ» Вера ЦВЕТКОВА встретилась и поговорила с генеральным директором «Перца» Дмитрием ТРОИЦКИМ.

– Ну что, Дмитрий, – виктория?

– Результат превзошел ожидания. По размеру выручки мы заняли второе место в десятке лучших. Впервые телевизионный канал попал в рейтинг не телевизионных брендов, а брендов во всех видах бизнеса. Приятно, конечно, что только начали, а уже в Forbes. Но если серьезно, мы очень рады тому, что рынок заметил и оценил нашу работу. Это значит, что стратегия «Перца» – сочетание провокационного маркетинга и смелых программных решений – оказалась верной. Главный и неожиданный результат года вещания для меня самого – мне по-прежнему этим интересно заниматься.

– Обошлось не без потерь по дороге – довольно быстро канули в небытие вполне себе остроумное реалити-шоу «Мама в законе» и вполне себе славная программа «Что делать?» с Михаилом Пореченковым.

– «Что делать?» было нашим социальным экспериментом – слишком, видимо, «правильная» получилась программа, ее бы на общественном телевидении показывать... Что касается «Мамы в законе» – если бы это реалити шло год, думаю, оно бы раскрутилось. Есть закономерность – на раскрутку нового продукта на малом канале необходимо гораздо большее время, чем на большом. В любой трансформации – такой, когда осуществляются радикальные перемены, – есть этап, который называется этапом быстрой моральной отдачи: после осуществления перемен через какое-то недолгое время обязательно надо показать положительный результат. У нас – бизнес-задачи, и мы решили не рисковать. Если бы мы продолжали этот проект, мы бы не так стремительно взлетели.

– И на чем же вы взлетели?

– На оптимизации программной сетки в первую очередь. Мы грамотно расставили программы.

Очень выручили поставленные в прайм-тайм передачи Первого канала – КВН и «Розыгрыши», продукты проверенного качества, известные и любимые зрителем. Очень помог Константин Эрнст «Перцу», и большая ему за это благодарность. Ну и сами мы активно стали создавать свои бренды, в этом году переходим на собственное производство: делаем очень много скетчкомов и сериалы – получасовые комедии. В 2013 году мы хотим сосредоточиться на нем и наполнить сетку «Перца» качественными юмористическими и реалити-проектами, чтобы каждый день обеспечивать нашим зрителям в прайм-тайме необходимую долю позитива. Смех продлевает жизнь, а «Перец» продлевает смех. Весной выйдем с рекламной кампанией и слоганом «Перец» – канал коротких комедий». Уникальное преимущество нашего канала: пока в сериале «Ефросинья» рекламная пауза и жена отправилась на кухню, ты зашел на «Перец» и посмотрел несколько сюжетов. Инициатор смотрения «Перца» в семье – пока мужчина.

– Так вы и делали мужской канал.

– Мы делали не мужской канал, а канал с мужским характером, интересный и женщинам. Эдакий хулиган, который нравится девочкам. Мужчинам свойственна ирония и нравятся приколы, мы свои для них в этом плане. Но и на привлечение женской аудитории сейчас поставлен большой акцент. Мужиков у телевизора меньше...

– Их и в жизни меньше!

– ...для рейтинга нужны женщины, и посему мы становимся girl friendly. Еще мы становимся прикольными. Один журналист сказал как-то на пресс-конференции: «У вас такой прикольный жесткач». Я понял, что надо смещать акценты, жесткач свести к минимуму и стать просто прикольными. Более позитивными, веселыми и комфортными для обоих полов и совместного просмотра.

– Что вы называете жесткачом?

– Жесть – все, что чересчур. «Голые и смешные» – жесть, «Что происходит?», где ужасные истории преподносятся в ироничном ключе, – тоже жесть. Жести в жизни хватает – не хочется еще и по телевизору на это смотреть. Люди хотят смеяться, они с удовольствием – и с хорошими цифрами – смотрят «Реальных пацанов» на ТНТ, «Кухню» на СТС и многолетнюю «Одну за всех» на «Домашнем». В конечном счете посылать позитивный импульс в пространство гораздо важнее.

На самом деле любую программу воспринимают всегда через свою личность, свой опыт и свою философию. Для меня, например, «Битва экстрасенсов» – выдающаяся программа, я понимаю, почему ее так здорово смотрят. Можно сказать: а, это та передача, где дурят народ. А можно: это единственная передача о смерти, о страхе смерти и о том, что с этим делать.

– А как вам главное событие сезона – «Голос» на Первом?

– Отличный голландский формат. Кастинг удался – нашли наставников-личностей и личностей-конкурсантов, вот все и получилось. Страна пришла в изумление – какие голоса у нас, оказывается, есть! А голос – это дар Божий, следовательно, передача о Божественном. На «Перце» будет своя история, хочу сделать большой конкурс шансона. Ниша, которая называется шансоном, – это та песня, которую любят и слушают в России. Там у нас как бы предыстория: три продюсера, которых задолбал этот слащавый фанерный шоу-бизнес, ездят по городам и весям и отслушивают исполнителей. Слегка стилизовано под кич – кастинг происходит на грузовике, на котором опускаются борта, – и как фронтовая бригада... Зрители проголосуют за лучших, лучшие поедут в Москву, где состоится гала-финал.

– Что ожидается «на новенького»?

– С января мы сместили возрастную планку с 25–59 на 25–49 (за более молодую аудиторию бороться трудно – у нее есть ТНТ и СТС). Летом покажем уникальный проект – «Джентльмены на даче. Женский сезон», это очень смешно, очень трогательно и очень драматично. Весной выйдет скетчком «Одноклассники» – встречи, разные судьбы, кто чем живет, выйдя из класса... «Веселые истории из жизни» – фактически «Ералаш» для взрослых; смешные, нелепые, но именно жизненные истории, взятые сценаристами из жизни и даже из Facebook и нами экранизированные.

– А где обещанный «Перец недели» с вашим участием?

– Очень трудно и руководить каналом, и участвовать в проекте. Я нашел ведущего получше, чем я, собрал команду, которая доведет это дело до ума, сделал два пилота, сейчас делаю третий – вроде бы получилось. Нужны перцы – герои, которые особо наперчили на неделе, и как тут проскочить между Сциллой и Харибдой, как не вляпаться в политику... Сатира у нас должна быть не злой, а юморной. С помощью развлекательного телевидения можно доносить разные ценности и смыслы.

– Ну уж перцев-то недели у нас всегда большой выбор! Один закон о пропаганде гомосексуализма чего стоит. Никто так и не знает, что это за пропаганда такая.

– Жалко, что никто из государственных деятелей не дает этому внятную оценку. Вон Обама высказался на схожую тему, и все заткнулись. У нас другая позиция, но сказать что-то все равно необходимо, как-то сбалансировать ситуацию. Объяснить наконец, что имеется в виду под понятием «пропаганда». У нас события и явления превращаются в бессмысленные лексемы, которые начинают жить своей жизнью, они уже ничего не значат, но плавают в воздухе и портят людям настроение. Телевидение имеет дело с нашей несколько абсурдной реальностью, в этом смысле «Перец» – идеальный канал для того, чтобы с юмором и иронией помогать людям справляться с житейским абсурдом.


Читайте также


Другие новости

Загрузка...