0
2769
Газета КАРТ-БЛАНШ Печатная версия

18.07.2021 20:01:00

Основной целью новой программы Комиссии ЕС "Fit for 55" станут Россия и Китай

В Евросоюзе планируют радикальное сокращение эмиссии, которое позволит приблизиться к климатической нейтральности в 2050 году

Тэги: ес, климатический план, выбросы, сертификаты, мировая торговля, пошлины, углеродоемкая продукция


Фото REUTERS

Комиссия ЕС представила на днях свой климатический план. Он называется «Fit for 55». Сокращение выбросов к 2030 году должно составить 55% по сравнению с 90-ми годами. К 2050-му планируется приблизиться к климатической нейтральности. Добиться этого Комиссия ЕС намерена с помощью объемного пакета законов. Но главная ставка делается на торговлю сертификатами на выброс, в которую вовлекаются все отрасли промышленности и даже внешняя торговля.

В центре внимания германской прессы автомобильная промышленность. Ведь к 2035 году Комиссия ЕС намерена фактически вытеснить мотор внутреннего сгорания с немецких улиц. Специальных запретов для этого не планируется. Но все новые автомашины должны с этого года не выбрасывать никакой двуокиси углерода. Проблемы для автомобильной промышленности начнутся уже с 2030 года. С этого года «выхлоп» СО2 должен снизиться на 55% и составлять 95 г двуокиси углерода на километр пути. На обычное топливо на основе ископаемых источников энергии будет вводиться специальная ценовая надбавка. Но новые автомашины будут допускаться к эксплуатации, только если у них будет нулевой выброс. По оценке федерального министра транспорта Германии Андреаса Шойера, Германии необходимо для достижения поставленных целей к 2030 году иметь на улицах 14 млн электромобилей (на 1 апреля 2021 года число допущенных в Германии к эксплуатации электромобилей составило 365 300 штук). Соответственно должна быть расширена сеть электрозаправок. Для электромобилей такая заправка должна быть возможна каждые 60 км, а для автомобилей с топливными элементами – каждые 150 км. Правда, министр призывает автомобильные концерны учитывать социальные аспекты. Дело в том, что пока электромобили по цене малодоступны широким слоям населения, а политика Еврокомиссии требует удорожания традиционных видов топлива для автомобилей. Уже с начала года стоимость бензина увеличилась на 7 евроцентов за литр, а стоимость дизельного топлива – на 8 евроцентов за литр. И это при стоимости сертификатов на выбросы для автомобильной промышленности в 25 евро за тонну. Планируемое увеличение стоимости тонны выбросов для автомобильной промышленности до 55 евро за тонну к 2025 году приведет к резкому удорожанию бензина и дизельного топлива на автозаправках.

Ужесточенным климатическим ограничениям будет подвергнуто и воздушное сообщение и морской транспорт. К керосину, который используют авиалинии в качестве топлива, будут активно примешиваться свободные от двуокиси углерода добавки. Скорее всего речь пойдет при этом о нетрадиционных ресурсах, о которых «НГ-энергия» писала (см. номер от 17.05.21). А сам керосин для внутренних авиалиний будет облагаться налогом. С 2012 года немецкие авиалинии вовлечены в торговлю сертификатами на выбросы. Но при этом 15% сертификатов от всего объема выбросов они должны покупать (сегодня в ЕС 1 т выбросов СО2 стоит 44 евро), а на остальные им предоставляются бесплатные сертификаты. Так вот, доля бесплатных сертификатов будет постепенно снижаться до нуля. К участию в торговле правами на эмиссию обяжут теперь и морской транспорт.

Во внешней торговле Комиссия ЕС стремится с 2026 года ввести пошлины на «вредную» для климата продукцию из других стран. Переходный период начнется уже с 2023 года. В конце этого периода импортеры стали, алюминия, цемента и удобрений должны будут покупать сертификаты в соответствии с «климатической вредностью» приобретаемого ими импорта. Таким образом, предусматривается защитить предприятия в странах ЕС от внешней конкуренции. Целью подобных мер являются Россия и Китай. Между тем, как сообщает немецкое информационное агентcтво N-tv, КНР уже объявила о введении у себя системы торговли сертификатами на выбросы (ETS).

Реализация планов Еврокомиссии во многом в том, что касается Германии, будет связана с исходом предстоящих в сентябре федеральных выборов. В случае если нынешним лидерам христианских демократов удастся удержать власть в своих руках, эти планы, которые касаются налогообложения и торговли сертификатами на выбросы, будут, видимо, существенно корректироваться. Однако следует учитывать, что Зеленые, без участия которых по сегодняшнему раскладу любые коалиции в Германии пока невозможны, уже объявили о том, что будущие правительства с их участием возможны лишь при принятии их климатической программы, которая во многих отношениях выглядит еще более жесткой, чем брюссельская.

Что касается мировой торговли, то все планы по введению пошлин на углеродоемкую продукцию должны еще будут согласовываться в рамках Всемирной торговой организации, и этот процесс может занять многие годы. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Другие новости

Загрузка...