0
3186
Газета Телевидение Печатная версия

14.10.2021 18:21:00

ТВ предстоит поединок сериалов

Про вариацию "Битвы экстрасенсов", плач богатых и конфликт поколений

Тэги: иелевидение, сериалы


15-летнего стендапера сыграл сын известного режиссера Бориса Хлебникова Макар. Кадр из сериала «Пингвины моей мамы»

На этой неделе крупные телеканалы, можно сказать, схлестнулись сериальными премьерами: в одно и то же вечернее время с точностью до минуты (21.20) на «России 1» показывают «Тайну Лилит», а на НТВ – «Криминального доктора». Зато оказались разведены по времени «Жена олигарха» на СТС и «Контакт» на ТНТ.

Старое доброе контрпрограммирование и «чего изволите?» в сторону публики: здесь сказочное медицинское (главный герой нейрохирург) в обрамлении криминального, там – «Битва экстрасенсов», перенесенная в игровой формат, в обрамлении детективного. В сериале передача называется «Битва магов», однако в кадре действует реальный ведущий реальной программы ТНТ Марат Башаров.

А что, у «Битвы экстрасенсов» который год высокие рейтинги – грех не воспользоваться любовию народной (хотя, конечно, странно, что главный федеральный канал тырит идею у канала молодежного и развлекательного. Хотя, конечно, долой голословные обвинения – может, кто-то у кого-то вполне законно выкупил копирайт).

На обоих развлекательных каналах также вышло по сериалу – которые, во-первых, корректно разведены по времени – комедию «Жена олигарха» запустили на СТС в ранний прайм-тайм, социальную драму «Контакт» на ТНТ – в поздний прайм-тайм, а во-вторых, сериалы эти покачественнее будут. И, я бы сказала, пополезнее для просмотра.

В «Жене олигарха» жжет Елена Подкаминская и, что называется, уходит в отрыв – еще бы, история для жанра роскошная: новые русские гуляют в лондонском особняке дворцового типа (домашней люстре позавидует Большой театр) день рождения своей собачки, в ночь после чего отец семейства (Игорь Верник), получив СМС с одним словом «Run!», убегает с одним чемоданом в ночь. Поутру заявляются местные власти с сообщением, что он кругом должник, и приказом немедленно освободить особняк. Героиня Подкаминской с двумя детьми подросткового возраста вынуждена лететь на родину в Добруйск, поскольку единственный актив, оставшийся от мужа-беглеца, – это завод на грани банкротства по производству кирзовых сапог. И это завязка истории. В дополнение надо сказать, что светская тусовка долго не забудет шикарной «заводской вечеринки» в день премьеры «Жены олигарха» с устрицами, икрой, гребешками, крабами и прочим морским деликатесом, а также с талонами «на розыгрыш тяжелого люкса» (между прочим, кто-то выиграл сапоги с одноименным названием на каблуках, кто-то – Moët & Chandon, а кто-то и знакомого голубого лейбла банку осетровой икры грамм эдак на 300).

Социальная драма «Контакт» – о конфликте поколений, разделенных виртуальной стеной современных технологий, проще – о трудностях общения родителей с детьми в эпоху соцсетей. То есть об очень большой и животрепещущей насущной проблеме современности. Это режиссерский дебют Евгения Стычкина с Павлом Майковым в главной роли (все сразу стали называть сериал «Зумеры против бумеров») , который сыграл отца-одиночку в погонах, отца-наседку при взрослеющей дочери-девятикласснице, чей словарный запас заметно проигрывает Эллочке-людоедке. «НГ» подробно писала о «Контакте» (см. номер от 02.09.21), добавлю только, что суть фильма – в коротком диалоге: «Дети есть?» – «Нет». – «Везет».

«Контакт» очень сильно перекликается с «Пингвинами моей мамы», начавшимися на прошлой неделе на Kion. Этот сериал тоже можно назвать социальной драмой (все почему-то ожидали увидеть комедию – из-за достаточно большого времени, отведенного сценам стендапа, что ли? Так стендап там не смешной, а исключительно матерный и исключительно вызывающий – надеюсь, не случайно, а по задумке режиссера). В «Пингвинах…» вроде схожая проблема – конфликт отцов и детей, но рассматриваемая гораздо глубже, шире и нестандартнее. В большей степени история показана глазами представителя «детей» – 15-летнего школьника, сыгранного сыном Бориса Хлебникова (который в этот раз продюсировал авторский проект Наталии Мещаниновой, известной по фильмам «Сердце мира» и «Комбинат «Надежда», а также по совместной работе с Хлебниковым над сценарием «Аритмии» и по «Обычной женщине» – он снял первый сезон, она – второй; написала Мещанинова и «Войну Анны»).

В пресс-релизах пишут, что это сериал о школьнике с семейными проблемами, который через стендап пытается их выразить: «Родители Гоши (в исполнении Алексея Аграновича и Александры Урсуляк) одержимы идеей спасти всех детей, оставшихся без семьи и дома, они уже усыновили трех детей и готовятся принять в семью четвертого. Гоше кажется, что в родном доме и в сердце родителей для него нет места. Выступления в стендап-клубе для Гоши единственная отдушина».

Отдушина, сублимация или?.. Условный стендапер рассказывает со сцены уже пережитые им ситуации, которые его больше не трогают и которые он умеет остроумно сформулировать, чтобы насмешить аудиторию, а для героя-подростка сцена – эдакое окошко для подачи жалоб, правда озвучаемых им емко, талантливо – и очень цинично. Его стендап про родителей, про мать и найденный ее якобы вибратор в виде пингвина – чудовищен по цинизму, бестрепетности и количеству мата. Когда все это звучит из уст симпатичного мальчонки (с финальным призывом: «Так (матерная глагольная форма) ее кто-нибудь!» – то есть его мать) – холодеешь и понимаешь, что мир перевернулся.

Не хороши, впрочем, и стендапы его старших товарищей-профи: стебаться с матерком над замироточившей иконой – «Следующая новость будет о том, что у иконы начались месячные» – фу, какая гадость! Примечательно, что стендапера резко одергивают кавказцы, хотя оскорбительные шутки прозвучали о православии.

Вообще удивительно: вот звучат со сцены все эти шутки – исключительно сортирные, фекально-анальные, а зрители с готовностью хохочут. Что это, восторг от публичного нарушения запретов, озвучания табуированного? По-моему, вполне себе тема для психологического исследования.

...И это желание брякнуть ради красного словца – герой высмеивает ротавирус, разгулявшийся у него школе, и, конечно, его проявления (ну как стендаперу пройти мимо фекального!), эта запись попадает в интернет – все, отныне школа парня бойкотирует.

...И как жестко шутит этот 15-летний мальчик: «Масляная ветошь – точный портрет нашей дежурной по подъезду», «Ему отдали мою комнату (мат), – зачем ему комната, он же из детдома – ему коробка за счастье!» Это про четвертого усыновленного, трудного Виталика – агрессивного, возбудимого и психически нестабильного ребенка, которого все в семье с трудом выносят – кроме героической матери, разумеется. Они и друг друга выносят по необходимости – трое усыновленных и один родной, – и больше похожи на сожителей в общежитии. Спрашивается, зачем было из дома делать общежитие, если вследствие всего этого родному сыну живется хуже приемных? «Теперь наш дом – детдом, и я его ненавижу».

Мама с амбициями и твердым знанием курса, с трудом терпящий все это подкаблучник-папа, считающий родителей святыми людьми старший усыновленный Амир, средняя творческая девочка, примитивный бегемотик младший и – чудовище Виталик, кусающийся, орущий, истерикующий и т.п. Спрашивается, почему все должны страдать из-за амбиций и «святости» матери, а больше всех Гоша, которого она переселяет в кухню на раскладушку и который получает от отца оплеуху, потому что, сорвавшись, тот не может отвесить ее по назначению – жутковатому Виталику?..

В стране с искаженным культом детского (и возвратом гражданами в детдома 20 тыс. детей в год) «Пингвины моей мамы» Мещаниновой хорошо бы посмотреть всем, но его по «России 1» не покажут : там показывают вариацию «Битвы экстрасенсов». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также