Суд 29 сентября начнет слушать заявление Booking.com об отмене штрафа ФАС

Суд 29 сентября начнет слушать заявление Booking.com об отмене штрафа ФАС

МОСКВА, 16 сен – РИА Новости. Арбитражный суд Москвы назначил на 29 сентября предварительные слушания по заявлению компании Booking.com B.V. (Нидерланды), оспаривающей штраф в 1,3 миллиарда рублей, наложенный на нее Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России за злоупотребление доминирующим положением на рынке гостиничных агрегаторов.
Как следует из опубликованного определения суда, Booking.com просит признать незаконным и отменить постановления ФАС о наложении штрафа.
ФАС РФ 26 августа сообщила, что наложила на Booking.com оборотный штраф в размере 1,3 миллиарда рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Ведомство в декабре завершило рассмотрение антимонопольного дела в отношении компании. Дело было возбуждено на основании обращения общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России".
Тогда ведомство установило, что Booking.com злоупотребила доминирующим положением на российском рынке гостиничных агрегаторов, так как навязывала гостиницам, отелям и хостелам условия договора о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров, а также условия взаимодействия с закрытыми группами пользователей.
Как отмечала ФАС, для гостиниц это означало, что они не могут установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на агрегаторе Booking.com. Ведомство установило, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке и ущемляют интересы гостиниц, и выдало компании предписание о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство. Booking.com оспорила решение и предписание в суде, но арбитражный суд Москвы 30 августа признал акты ФАС законными.
В компании Booking.com ранее заявляли, что индустрия туризма – это высококонкурентная среда, поскольку потребители используют множество способов поиска и бронирования гостиничного номера. По подсчетам компании, европейские отели, например, используют в среднем шесть-семь каналов продаж одновременно, и делают это разумно, чтобы максимизировать свои доходы – при этом доля Booking.com на этом рынке составляет лишь 13%.