3
12088
Газета Войны и Армии Печатная версия

17.08.2021 19:09:00

Не дотянул до взлетки. В Подмосковье разбился второй за последнее время военный самолет

Тэги: подмосковье, кубинка, испытательный полет, авиакатастрофа, ил 112в


Фото пресс-службы МО РФ

В подмосковной Кубинке в ходе испытательного полета потерпел крушение новый военно-транспортный самолет Ил-112В. На его борту находились три члена экипажа. Все они погибли. В настоящий момент рассматриваются две версии произошедшего: ошибка пилотирования и отказ техники.

13 августа борт прилетел с воронежского завода в Подмосковье для участия в форуме «Армия-2021». Разбившийся самолет был единственным в своем классе. Уже понятно, что катастрофа экспериментальной машины существенно повлияет на сроки поставки этого типа судов Воздушно-космическим силам. Ожидалось, что в 2021 году Минобороны получит первые два Ил-112В для госиспытаний, а с 2023 года начнутся их серийные поставки. Российские военные сообщали о планах купить более сотни Ил-112В.

«По предварительной версии, катастрофе Ил-112 предшествовало возгорание правого двигателя», – сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Согласно данным компании, крушение Ил-112В произошло в 11.18 во время перелета с аэродрома Кубинка в Жуковский в лесополосе близ населенного пункта Никольское.

Самолет пилотировал опытный экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил» летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.

В интернет попало видео, на котором хорошо видно, как из одного из двигателей машины вырывается пламя. Летчики, по всей видимости, пытались удержать борт в горизонтальном положении, увести от плотной коттеджной застройки вокруг аэродрома Кубинка и, возможно, все-таки его посадить. Однако борт вошел в крутое пике и рухнул в лесном массиве. По данным администрации Одинцовского округа, пострадавших среди местных жителей, а также разрушения жилых построек нет.

Легкий турбовинтовой военно-транспортный Ил-112В – одна из самых ожидаемых новинок ВКС. Он предназначен для транспортировки и десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава. Может использоваться в гражданской версии как для перевозки грузов, так и пассажиров на региональных авиалиниях. Машину создает ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» («Ил», Москва, головная компания дивизиона транспортной авиации ОАК госкорпорации «Ростех»). Главный конструктор – Николай Таликов. Первый полет опытного экземпляра состоялся 30 марта 2019 года в Воронеже. В интервью ТАСС Николай Таликов исключил возможность ошибки пилотирования, объяснив трагедию возгоранием двигателя.

К машине был ряд претензий. Вице-премьер Юрий Борисов при посещении Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) заявлял, что машина пока не соответствует техническому заданию Минобороны, с ней предстоит много работать. Так, во время одного из первых полетов у Ил-112В случился отказ системы управления. Тогда пилотам удалось совершить безопасную посадку. В этот раз отказ техники стал роковым.

За последние несколько дней это вторая катастрофа перспективной российской авиационной техники. 14 августа в Турции разбился самолет-амфибия Бе-200, который занимался тушением пожаров. Самолет потерпел крушение при заходе на посадку у города Кахраманмараш. На его борту находилось восемь членов экипажа – четверо российских военных и трое граждан Турции. Среди них – легендарный пилот палубной авиации Евгений Кузнецов.

К сожалению, испытания новой техники связаны с рисками, избежать которых бывает практически невозможно. Жаль, что эти катастрофы уносят цвет российской авиации. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(3)


Виктор 22:57 17.08.2021

Ну сразу упирать на отказы и ряд претензий к самолету все-таки жестко. Жаль людей до потери сознания, жаль потерю потенциала, но не надо забывать что это первый такой самолет, разработанный в постсоветское время. Конструкторская школа с нуля формируется, по сути. Очень хотелось бы чтобы все было отработано на земле и демонстрировало идеальную надежность, но если надо - и этот путь надо пройти %(

Виктор 23:02 17.08.2021

А поведение перед последним сваливанием у самолета действительно странное... После возникновения крена рули высоты явно отклоняются на кабрирование. Если отказ ЭДСУ одновременно повлиял на элероны и стабилизатор - тогда, конечно, вообще без вариантов, но в какой-то момент машину ведь все-таки поймали, парировали этот крен - похоже какое-то управление все-таки было... Если бы в этот момент не тянули к полосе, а штурвал вперед и скользнули вниз - могли бы спокойно плюхнуться на брюхо.

Виктор Виктор 23:03 17.08.2021

Новый экземпляр так и так построят, но теперь завершение цикла потребует многократно больше времени...



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Другие новости

Загрузка...