0
4070
Газета Кино Печатная версия

09.02.2021 19:10:00

"Родные" люди сочтутся. Жора Крыжовников написал сценарий семейной трагикомедии

Тэги: кинопремьера, родные, семейная трагикомедия, жора крыжовников


В картине собрался выдающийся актерский ансамбль. Кадр из фильма

В прокат выходят «Родные» Ильи Аксенова – роуд-муви про родителей и детей, который по одной веской причине едут через полстраны на Грушинский фестиваль. Сценарий фильма написали Жора Крыжовников и Алексей Казаков, которые вместе работали над обеими частями «Горько!». В этот раз снова вышел фильм-квинтэссенция российской семейно-бытовой действительности, сбалансированно трогательной, смешной и не без трагической нотки. Главные роли исполнили Сергей Бурунов, Ирина Пегова, Семен Трескунов и певица Монеточка, для которой «Родные» стали дебютом в большом кино.

В деревенском доме у реки живет семейство Карнауховых: отец Павел (Бурунов), мама Наташа (Пегова), старший сын Борис, он же Боб (Никита Павленко), дочь Настя, начинающая певица и композитор (Монеточка) и еще один сын Саша (Трескунов), айтишник, собирающийся на ПМЖ в Канаду вместе с женой Соней (Катерина Беккер). Однажды утром папа сообщает родне, что они должны срочно хватать чемоданы и все вместе отправляться на Грушинский фестиваль – выступить на нем Павел мечтает последние 30 лет. А сейчас нашлась веская причина эту мечту наконец осуществить. Дело в том, что жить Карнаухову вроде как осталось не больше года. До конца не верящие в болезнь главы семьи жена и дети тем не менее грузятся в потрепанный мини-вэн и, с трудом преодолевая сменяющие друг друга стадии отрицания и гнева, пускаются в путешествие. Которое, само собой, будет полным абсурдных приключений.

«Родные» из-за обилия событий и гэгов на минуту экранного времени выходят – по крайней мере в первой своей половине – немного сумбурными. Машину, на которой передвигаются персонажи, то и дело тормозят очередные мини-перипетии, смешные, но избыточные – накал страстей и уровень децибелов в диалогах примерно одинаковые. С другой стороны, такая максимально комедийная интонация плавно и грамотно сменяется на все более лирическую, выравнивая тем самым общий ритм повествования. Комедия положений окончательно превращается в трагикомедию – этот жанр, к слову, задан изначально историей со смертельным диагнозом, но сперва уходит на второй план. Чтобы развернуться в полную силу на подъезде к Грушинскому фестивалю.

У «Родных» поистине выдающийся актерский ансамбль. Но если Сергей Бурунов здесь только подтверждает свой статус многогранного и глубокого комика, то остальные, пожалуй, раскрываются с неожиданных сторон. В особенности повзрослевший Семен Трескунов и дебютантка Монеточка, привносящая в свою роль немного личного – творчество ее героини напоминает ранее творчество самой певицы, – но при этом создающая весьма тонкий и неоднозначный образ. В эпизодах появляются колоритные Павел Ворожцов, Анна Уколова, Сергей Шакуров, даже играющие самих себя – но без бенефисного пафоса – Олег Митяев и Андрей Григорьев-Аполлонов.

Взявшись за сценарий истории о родне – о том, что у Кружовникова и Казакова, как показывает практика, получается блестяще, авторы экспериментируют с жанром роуд-муви в его самом классическом понимании. Формальное путешествие обязательно становится и метафорическим, приводя героев не только в определенную точку на карте, но и к определенным поступкам, решениям, внутренним изменениям. В «Родных» подобная схема срабатывает на 100%, подкрепленная композиционными, ритмическими, режиссерскими решениями. И, конечно, народными символами, главным из которых становится Грушинский фестиваль и его гимн «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Кровь не водица, а родные люди познаются как в радости, так и в горе, главное – вместе собраться.  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Другие новости

Загрузка...