0
6082
Газета Кино Печатная версия

30.03.2021 17:40:00

Майор Гром разоблачает Чумного доктора

В прокат выходит первый полнометражный российский кинокомикс

Тэги: комикс, экранизация, майон гром, чумной доктор


Полнометражную экранизацию комикса ждали давно. Кадр из фильма

«Майор Гром: Чумной доктор» – экранизация одноименного комикса, который, в свою очередь, является частью серии, придуманной сценаристом и продюсером Артемом Габреляновым и публиковавшейся с 2012 по 2017 год. Новому полнометражному фильму, режиссером которого стал снявший первый «Лед» Олег Трофим, предшествовала короткометражка 2017 года. С тех пор поменялся исполнитель главной роли – место Александра Горбатова занял Тихон Жизневский, но сама история логично продолжается практически с того места, где закончилось действие короткометражного «Майора Грома».

Майор Игорь Гром (Жизневский) преследует на улицах альтернативного Петербурга – так авторы называют реальный город, в котором даже офисы и отделения полиции расположены в музейных зданиях (вот уж культурная столица), – банду грабителей в красных спортивных костюмах и масках персонажей советского мультфильма «Шайбу! Шайбу!». Они только что «обнесли» отделение банка и мчатся на минивэне, оставляя за собой след из купюр. Майору Грому транспорт не нужен, он практически супергерой, без плаща, в кожаной куртке и кепке. Он бежит. Гангстеры, конечно, будут пойманы, но при этом погоня нанесет такой ущерб городу, что вновь встанет вопрос об увольнении Грома со службы. Но так происходит каждый раз: свидетелем очередного вызова майора «на ковер» к начальнику Прокопенко (Алексей Маклаков) становится стажер Дима Дубин (Александр Сетейкин), с удивлением наблюдающий за тем, как коллеги делают ставки и как Гром вновь никуда не уходит. Он лучший в уголовном розыске (а еще дружит семьями с Прокопенко), так что Дубин задастся целью напроситься в напарники. Тем более что намечается новое дело: в городе появляется загадочный преступник, одетый в костюм средневекового лекаря и ведущий охоту на коррупционеров и прочих проворовавшихся и чувствующих собственную безнаказанность толстосумов.

Премьера «Майора Грома» – по нескольким причинам, безусловно, событие для российского кинематографа. Во-первых, полнометражную экранизацию ждали давно, так как о ней авторы заявляли еще на этапе короткометражной. Сейчас, однако, думается, что авторы как раз-таки дождались самого подходящего времени, того момента, когда из-за пандемии зрители кинотеатров лишились многих голливудских блокбастеров той же категории, гиганты вроде Marvel и DC все еще придерживают некоторые потенциальные хиты до лучших времен. Во-вторых, «Чумной доктор» – действительно первый российский фильм, снятый по мотивам российского же комикса. Звучит как нечто совершенно оригинальное, но на деле «Чумной доктор», к сожалению, оказывается произведением в большей степени вторичным и стремящимся не к самобытности, а к универсальности – самому простому пути и способу встраивания в мировой тренд. Даже внешне – один из персонажей является просто-таки копией Лекса Лютора из вселенной DC в исполнении Джесси Айзенберга, а обязательные сцены после титров, намекающие на дальнейшее развитие истории и представляющие новых персонажей, разворачиваются одна в психиатрической лечебнице, вторая в пустыне. Более шаблонных локаций, пожалуй, не придумать, как и более предсказуемого, судя по увиденному в этих отрывках, продолжения «Майора Грома».

Сюжет также строится по четкой схеме, в которой обязательно присутствует загадочный злодей в маске, супергерой и его помощники, преданность которых проверяется в деле, а сила закаляется в боях. Есть место и смеху, и слезам, и обязательным душевным терзаниям, хотя в этом плане майор Гром сильно уступает западным коллегам. Его биография туманна, о причинах одиночества стоит только гадать, а сам образ – этакого рыцаря без страха и упрека, в меру и циничного, и добросердечного,. – калька со всех мало-мальски известных персонажей-супергероев. Разве что отсутствуют сверхъестественные способности, что можно счесть как раз проявлением патриотизма создателей – простому русскому человеку не нужно уметь летать, чтобы сокрушать зло. А уж если он еще и полицейский!..

Выбор профессии протагониста сильно влияет на восприятие истории. Потому как единственное, что по-настоящему отличает «Майора Грома» от голливудских кинокомиксов, – невнятность посыла. Говорить об этом подробнее невозможно, не раскрыв основной интриги фильма, то есть не называя того, кто скрывается под маской Чумного доктора. Выбор именно такого персонажа в качестве антигероя невольно возвращает фантастический фильм в социально-политическую плоскость, невозможно не соотносить вымышленные события на экране с вполне реальными событиями в стране, тем более что некоторые эпизоды действительно имели место быть. И эти сравнения и ассоциации не совсем в пользу героя – с тем, кто на самом деле плохой, а кто хороший, по мнению авторов, зрители наверняка смогут поспорить. Безусловно, и зарубежные современные фильмы по комиксам «грешат» неоднозначностью и, конечно, являются зачастую ответом на современную повестку. Но в России же делать главного героя полицейским, а его соперника – тем, кем его сделали авторы (опять же – обойдемся без спойлеров), в нынешних реалиях решение не самое популярное. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Другие новости

Загрузка...