0
0
Газета Экономика Интернет-версия

10.09.2020 17:57:00

Аэропорт Краснодара превратится в мультимодальный хаб

Ключевые элементы проекта - транспортно-пересадочный узел и "грузовая деревня"

Тэги: экономика, транспорт, авиация, краснодар, аэропорт


Фото оргкомитета форума "Мультимодальный транспорт"

9 сентября 2020 года в Москве состоялась 1-я международная конференция "Мультимодальный транспорт 2020". На новой деловой площадке обсуждались все ключевые международные тренды в области мультимодального транспорта, перспективы развития и направления совершенствования нормативно-правового регулирования мультимодальных перевозок, а также развитие важнейших проектов этой сферы в России. Одним из флагманских проектов транспортной отрасли, представленных на форуме, стал мультимодальный хаб международного аэропорта Краснодар. О формировании хаба, его этапах и актуальных проблемах председатель экспертной группы "Южного экспортно-импортного хаба" Сергей ЧЕРНОМАЗ рассказал корреспонденту "НГ" Виталию БАРСУКОВУ.

- Сергей Николаевич, при составлении генплана с представителями экспертной группы работали? Насколько учтено создание крупного транспортного узла в документе?

- Практические все предложения компаний, заинтересованных в реализации проектов на территории аэропортового комплекса, учтено комиссий по рассмотрению генплана. Причина простая - открытие в 2023 году нового аэровокзального комплекса и впоследствии создание полноценного мультимодального транспортно-пересадочного узла (ТПУ), оказывающего в том числе услуги железнодорожного, автомобильного и общественного транспорта, приведет к резкому увеличению коммерческой активности вокруг аэропорта. Там начнет формироваться новая "точка роста" - зона деловой и производственной активности, которая нуждается в перспективной территории развития. Такая территория определена в пределах около 2600 га.

- Какие пожелания вносили инвесторы?

- Учтены предложения по формированию одного из крупнейших элементов южного хаба - кластера в составе транспортно-логистического центра (ТЛЦ), "Промпарка" и "Технопарка". Для приаэропортовой территории с функциональной зоной "ИТ" предлагалось предусмотреть возможность установления территориальной зоны для транспортных узлов с дополнительными видами разрешенного использования, что позволит разместить терминально-складскую инфраструктуру, дополнительные производства и т.д. Это позволит обеспечить эффективное использование приаэропортовой территории с учетом перспектив развития до 2042 года, без необходимости корректировки генерального плана Краснодара.

- Еще раз - что будет представлять из себя хаб? Когда планируется его начать запускать в работу и в какой очередности? Какие работы уже стартовали, помимо проектных?

- Хаб - это комплексный инвестиционный проект. Первый этап завершится в конце 2023 года - новый аэровокзальный комплекс с транспортной инфраструктурой (подъездные автодороги с новым перроном и рулежными дорожками). Второй - ТПУ (железнодорожный и автовокзал) до 2025 год. В настоящее время, проводятся изыскательские работы, результаты которых лягут в основу проектирования нового терминала и плоскостных сооружений (перрона, рулежных дорожек). Начаты работы по подготовки будущей строительной площадки (установление ограждений, земляные работы). Следующим этапом станет организация и размещение строительного штаба. Место под него уже определено, решаются вопросы формирования подъездных путей.

- Насколько в нем есть необходимость как у инвесторов, готовых вкладывать деньги в развитие края, так и у местных жителей?

- Значение нового транспортного хаба трудно переоценить. Кроме того, что это крупнейший транспортный проект на Юге России за последние несколько лет как по масштабам строительства, так и по объему инвестиции, так это еще проект развития на длительную перспективу - как минимум до 2042 года, с учетом максимально полной реализации проектов ТЛЦ, промышленного и технопарка. Такие проекты открывают бескрайние перспективы для бизнеса любой величины от крупного до малого и среднего. Территория развития позволит открывать новые производства, торговые площади, формировать складские мощности, оказывать иные услуги по обеспечению бизнеса на этой территории (доставка, общепит, телекоммуникации, охрана). Это новые рабочие места в первую очередь для жителей Карасунского округа.

- Очень много было толков вокруг земли, которую выделили под кластер. Как сейчас обстоят дела по территории перспективного развития?

- Земельный банк размером 370 га, определенный и выделенный государством под строительство нового аэропорта, уже полностью передан инвестору - аэропорту Краснодар. Большинство спорных вопросов решено. Есть ряд проблем, которые инвестор и администрация города озвучивает на заседаниях экспертной группы. Например, на приаэропортовых территориях выявлены здания и сооружения, которые признаны в законном порядке незаконным строительством. Еще в конце 2019 года администрация Краснодара в рамках судебного разбирательства с собственником, ИП "Кузиным", провела экспертизу и выявила значительные нарушения гражданских и градостроительных норм, что подтверждает незаконность строительства и эксплуатации нежилых зданий в районе аэропорта. И что самое удивительно, две инстанции администрация выиграла, а вот на третьей, кассационной инстанции, стали происходить странные вещи. Суд начал искать способы не принимать решения и всячески затягивать дело.

- Можете перечислить несомненные плюсы экономике всего региона, которые принесет строительство хаба?

- Плюсов очень много и часть из них мы уже перечислили - для жителей это новые рабочие места. С учетом развития транспортного сообщения Краснодарской агломерации - это еще возможности не только для краснодарцев, но и жителей Динского, Северского и Усть-Лабинского районов. Рост грузооборота до 3 млн т в год - еще одна выгода для экономики города. Вывод перевалки грузов за пределы города существенно снизит нагрузку на уличное движение и улучшит экологическую ситуацию.

- Уже есть понимание, что будет на месте существующего аэропорта?

- В настоящее время проектная группа приступает к полноценному исследованию на предмет дальнейшего направления развития территории бывшего аэропорта. Уже сегодня понятны три ключевых направления - деловой (конгрессно-выставочный), досуговый (многофункциональный спортивно-развлекательный центр) и торговый (современный торговый комплекс с уклоном на продукцию местных товаропроизводителей - фермеров, частных предпринимателей, крестьянских хозяйств и крупных агрохолдингов).

Проектная группа работает над тремя направлениями - созданием большой круглогодичной развлекательной зоны, аквапарком открыто-закрытого типа на площади около 10 га для водных видов спорта (трубой для дайвинга, волной для серфинга и др.), крытым картинг-центром. Парк развлечений может расположиться (по типу "Диснейленда" или "Богатыря" в Сочи) на площади около 20 га. Конгресс-центр с концертным залом, выставками современного искусства, деловыми конференциями и другими мероприятиями. Современный продуктовый фудмаркет, фудкорт - там можно будет отведать кухни народов Кубани, Кавказа и мира. В период 2024-2030 годов - транспортно-логистическая (грузовая) деревня.

- Как продумано строительство подъездных путей к хабу, в частности, автодорог?

- Сейчас ведутся работы по транспортному моделированию подходов с учетом перспективного развития. Первый этап - от трассы Краснодар-Кропоткин, в районе хутора Ленина. Уже понятно, как пойдет основной автомобильный подъезд к терминалу со стороны улицы Фадеева. Помимо автомобильного транспорта ведется работы по организации железнодорожного подхода к терминалу в рамках проекта "Городская электричка", которая обеспечит сообщение не только в пригородном сообщении Краснодарской агломерации, но и поездами дальнего следования. Будут обеспечены связи между аэропортом Краснодар с курортным комплексом Азово-Черноморского побережья и ключевыми городами соседних регионов Ростов-на-Дону и Кавминводы. В IV квартале 2020 года РЖД приступит к проработке ТЭО данного проекта.

- Какой планируется сопутствующая инфраструктура хаба (гостиницы, перехватывающие парковки и прочий сервис)?

- Наличие современного отеля на 200-300 мест уже обязательное условие для любого крупного аэропорта. Это и места для размещения экипажей авиакомпаний и размещения трансферных пассажиров, а также бизнес-путешественников, приезжающих на 1-2 дня в командировки, для которых критически важно наличие отеля в аэропорту.

- Какое количество новых рабочих мест появится с созданием Южного хаба? Какого уровня специалисты потребуются?

- По предварительным оценкам ведущих зарубежных консалтинговых компаний и экспертной группы по разработке генплана города, это 45 000 рабочих мест к 2042 году. От 3 до 5 тыс. новых рабочих мест может быть сформировано к 2023 году. Новые рабочие места - это не только высококвалифицированные специалисты - управленцы разного уровня, но и средний и, что самое главное, рабочий персонал - сотрудники транспортно-логистических компаний, складов, промышленных предприятий.

- При найме персонала будет ли отдаваться предпочтение местным жителям (естественно, с учетом необходимой квалификации)?

- При привлечении рабочей силы работодатель-компания сама решает, какой персонал ей привлекать. Конечно, более выгоден местный персонал, который не нужно обеспечивать жильем или транспортом к месту работы. Повторю, что наличии качественного железнодорожного и автобусного сообщения позволит привлекать на работу жителей Краснодарской агломерации в радиусе до 50 км.

- Помимо создания рабочих мест какую еще социальную нагрузку будет нести транспортный узел?

- Новый транспортный узел станет новой точкой притяжения для жителей Карасунского округа. Для того чтобы заняться спортом, провести шопинг или развлечься не нужно будет ехать в центр Краснодар. Все необходимо для комфортной жизни, отдыха, бизнеса, развлечений будет в практически в шаговой доступности для жителей хутора Ленина, поселка Знаменский, микрорайона Пашковский, а также Авиационный. Фактически район примет новый облик, и повысит уровень комфорта его жителей, сделает его более престижным для проживания.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Другие новости

Загрузка...