0
14
Газета Экономика Интернет-версия

02.10.2020 16:24:00

Интересы перевозчиков для государства важнее безопасности детей?

Тэги: транспорт, автобусы, дети, пассажиры, безопасность


Фото пресс-службы МВД Республики Татарстан

В социальных сетях набирает обороты своеобразный флешмоб - пользователи выкладывают фотографии старых автобусов с хэштегами #естьременьзначитямогувозитьдетей. Это реакция общественности на отмену поправки о возрастных ограничениях автобусов при перевозке детей. Теперь единственным требованием к такому транспорту является наличие ремней безопасности. Судя по комментариям, родители с этим подходом не согласны.

"Никакие ремни не спасут детей в той рухляди, которую в России используют для общественного транспорта", - считает один пользователь "ВКонтакте". "Правительству детей, конечно, жалко. Но бедных перевозчиков жальче - они никак не могут найти денег, чтобы купить новые автобусы хотя бы для перевозки детей", - подмечается в другом комментарии. «В России отменили запрет на перевозку детей в автобусах не старше 10 лет. Какой же цинизм. Давайте угадаем, сейчас посыпятся мнения благодарного народа: «Мы стали жить более лучше». «Ездим теперь только на раритете». «Дети не брови – новые вырастут, а копейка рубль бережёт», -  иронизирует еще один пользователь.

Понять людей можно - они переживают за безопасность своих детей. Ведь в последние годы участились случаи аварий старых автобусов с трагическими последствиями. Вот некоторые примеры этой страшной статистики. Семь человек погибли, 32 пострадали в ДТП с 30-летним автобусом под Калугой 3 февраля 2019 года. Автобус с детским ансамблем из Ярцева (Смоленская область) ехал на танцевальный конкурс в Калугу, но в Бабынинском районе Калужской области попал в ДТП - перевернулся. 1 декабря 2019 года в результате ДТП 15-летнего корейского автобуса, упавшего в реку с моста в Забайкальском крае, 19 человек погибли, 18 пострадали. В 2017 году во Владимирской области 30-летний мерседес, в котором находились пассажиры (в том числе дети), заглох на переезде и столкнулся с поездом, погибли 19 человек.

У старых автобусов отказывают тормоза, их искореживает в хлам при столкновении даже на невысоких скоростях. Они выпущены на разных заводах и в разных странах. Единственное, что их роднит - долгий срок эксплуатации: 15, 20, а то и 30 лет. Такая техника не соответствует современным требованиям безопасности. Даже если она выпущена на европейских предприятиях. Но как раз в Европе старых автобусов и не увидишь: во многих государствах ЕС на туристические и регулярные маршруты запрещено выводить транспорт старше 10 лет.

В нашей же стране более половины автобусов - старше 10 лет. Требования об ограничении сроков эксплуатации, которые были введены в России еще в 2013 году, были направлены на то, чтобы решить проблему безопасности транспорта хотя бы для самой значимой группы - детей. Регламентирование возрастного ценза автобусов постоянно откладывалось из-за неготовности перевозчиков к работе в новых условиях. А теперь и совсем отменено.

Но если не предпринимать никаких усилий по обновлению парка, частные транспортные компании не будут готовы к этому и через десять лет. Они, конечно, останутся довольными новым постановлением. Ведь теперь им не нужно будет тратиться на новые автобусы. Но страдать в страшных авариях будут дети. 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Другие новости

Загрузка...