0
3189
Газета Экономика Печатная версия

26.01.2021 20:37:00

Владимир Путин открыл путепровод в Химках. Почему эксперты критикуют такие проекты

Тэги: путин, путепровод, химки


Новому путепроводу в подмосковных Химках не хватает ширины, считают некоторые эксперты. Фото агентства «Москва»

Президент страны принял участие в открытии путепровода в подмосковных Химках и обещал приехать на завершение строительства новой платной кольцевой автодороги вокруг Москвы, которое уже превратилось в долгострой. Наблюдатели полагают, что это торжественное мероприятие можно объяснить желанием чиновников показать позитивные примеры внутреннего развития страны. Автомобильные эксперты весьма критически оценивают уровень дорожного планирования и строительства в РФ.

Президент Владимир Путин и губернатор Московской области Андрей Воробьев во вторник открыли транспортную развязку в Химках. Путепровод длиной чуть меньше 160 м соединил два района города-спутника, который разрезан старой Ленинградкой. Именно так называют бесплатную трассу Москва–Санкт-Петербург (в противовес идущей параллельно платной, строительство которой сопровождалось скандалами и выступлениями жителей Химок против вырубки леса).

Строительство развязки началось в конце 2019 года по поручению главы государства, после того как в апреле того года во время посещения НПО «Энергомаш» с такой просьбой к нему обратились работники предприятия. Они рассказывали, что тратят часы, чтобы проехать из старой в новую часть города и обратно. Путин тогда призвал Воробьева ускорить реализацию проекта.

В соответствии с контрактом работы предполагалось завершить в четвертом квартале 2021 года, однако строительство было выполнено досрочно. Отмечается, что общая площадь построенной развязки составляет около 40 тыс. кв. м, а сам путепровод длиной 158 м. Число полос движения по основному ходу – от 2 до 5 с расчетной скоростью в 70 км/ч.

Предполагается, что новый мост над дорогой улучшит жизнь около 100 тыс. человек из старой части Химок и около 160 тыс. – в новой. Путепровод обеспечит транспортную доступность промышленной части города, что приведет к возможному увеличению числа рабочих мест до 28 тыс. На этих территориях находится более 1,4 тыс. объектов промышленности и торговли. Как ожидается, по новой дороге автомобилисты смогут проезжать через Ленинградское шоссе всего за 15 минут, а раньше время в пути в час пик составляло не менее 1 часа. Некоторое облегчение получат и те москвичи, кто едет по этой трассе за город или в аэропорт Шереметьево.

В то же время местная пресса обсуждает влияние нового моста на общую транспортную ситуацию. Некоторые жители Химок предполагают, что реализация только одного из трех этапов строительства не только не снимет остроту проблемы, но и усугубит сложившуюся ситуацию.

Некоторые эксперты указывают на тот факт, что по завершении первого этапа строительства повороты «Новые Химки–Область», «Москва–Новые Химки» будут проходить через одноуровневый разворот и зону переплетения длиной порядка 150–200 м. Эта зона переплетения имеет четыре полосы, которые фактически упираются в одну полосу движения на существующем путепроводе над железной дорогой. Соответственно может образоваться классическое «бутылочное горлышко» с неминуемыми автомобильными пробками.

Внимание руководства страны к такому локальному инфраструктурному объекту кажется необычным. Как докладывал на совещании в Кремле в середине января вице-премьер Марат Хуснуллин, за счет перераспределения акцизов от нефтепродуктов будет реализовываться программа до 2024 года – это порядка 1900 мостов, 120 путепроводов. Сложно представить, что все эти объекты будут открываться с участием первых лиц.

Впрочем, следующие объекты для посещения чиновниками можно определить уже сейчас. На совещании в Кремле президент попросил обратить пристальное внимание к «длинной истории» с Западным мостом в Твери. А во вторник Путин пообещал приехать в июле на открытие Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

ЦКАД считается одним из ключевых элементов транспортной системы Москвы, который разгружает МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Трасса проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяженность – 336 км, из которых на платной основе эксплуатироваться будут 260 км. Строительство трассы началось в 2014 году, завершить работы планировалось в 2019 году. Счетная палата три года назад обращала внимание на многомиллиардные нарушения при ее строительстве. Ближе к завершению трассу торжественно пускают не целиком, а участками, торжественно обставляя начало движения по каждому из них. Трасса платная, например, по третьему ее участку протяженностью около 300 км легковой автомобиль может проехать за 510 руб., а грузовой – за 1660 руб. При этом, как отметил во вторник губернатор Воробьев, на трассе еще надо будет ликвидировать светофоры.

На совещании в Кремле проблемы ЦКАД и других платных трасс отмечал министр финансов Антон Силуанов. Он сообщил, что до 2024 года планировалось получить 118 млрд руб. в виде сбора трафика, а сейчас планируется только 20 млрд руб. «Когда мы планировали строительство платной автомобильной дороги Москва–Санкт-Петербург, то закладывали доходы от момента ее сдачи до 2021 года в сумме 45 млрд руб., а сейчас до 2024 года – 31 млрд», – сказал министр.

Автоэксперт Сергей Асланян не готов сказать, сколько путепроводов нужно стране, он предпочитает считать трассы в полосах. «То, что путепроводов не хватает, это очевидно, города разрезаны железнодорожными путями и иногда, чтобы добраться на соседнюю улицу, нужно объезжать лишние километры. Я не готов точно сказать, сколько путепроводов, подобных Химкинскому, нужно стране, но считаю, что так называемые четырехполосные дороги (по две полосы в каждую сторону) – это просто диверсия. Этого катастрофически мало, – сказал «НГ» Асланян. – Правая полоса всегда будет занята или сломавшейся или просто остановившейся машиной, это просто перенос пробок с одного места на другое. Мы более 20 лет ждали скоростную трассу между Москвой и Санкт-Петербургом, а теперь видим, что это просто «трасса смерти»: там нет обочины, и если вам пришлось остановиться на одной из двух полос, то начинайте сразу молиться, потому что шанс, что в вас влетит грузовик, очень велик. Кстати, о сроках строительства: в Китае такую трассу построили бы за полгода-год».

Теперь у нас еще один долгострой – ЦКАД вокруг Москвы, где также по две полосы в одну сторону, продолжает эксперт. «Учитывая то, что здесь собирается транзит со всей страны, а при развитии коридора из Китая машин может быть еще больше, этой вместимости трассы также мало. И примеров можно приводить еще много, например, планируемая к строительству к 2024 году трасса, которая свяжет Кубань с Крымом, тоже будет узкой. Конечно, автомобилисты все равно скажут спасибо, это лучше, чем допотопные двухполоски, но явно не рассчитано на серьезное увеличение потоков», – говорит Асланян.

Первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский отмечает, что сам по себе путепровод в Химках является «средним» объектом, но он вполне может претендовать на звание символа новых подходов в отрасли. «Сам по себе путепровод не представляет ничего необычного, сроки его возведения также средние, но внимание руководства страны к нему и подобным объектам, будь то мосты или новые автозаводы – это важный сигнал о повышенном внимании руководства страны к внутреннему развитию, и не только транспортной инфраструктуры, но и к тому мультипликативному эффекту, которое оно дает. Для сооружения дорог используются отечественные материалы, металлы, электротехническое оборудование. Кроме того, вдоль новых трасс возникают зоны притяжения для бизнеса, для строительства заправок, ресторанов, мотелей. На мой взгляд, важно также, что наряду с приведением в порядок федеральных трасс программа развития транспортной сети теперь делает акцент (а, значит, выделяется финансирование) для региональных и муниципальных дорог», – рассуждает Андриевский. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Другие новости

Загрузка...