0
1988
Газета Экономика Печатная версия

19.10.2021 19:58:00

«Группа ГАЗ» запустила генератор бизнес-идей

Акселерационная программа для сотрудников помогает компании найти новые точки роста

Тэги: газ, группа газ, бизнес, дерипаска


Фото Reuters

В «Группе ГАЗ» завершился второй поток корпоративной акселерационной программы – инкубатора креативных бизнес-идей, с которыми может выступить любой сотрудник. Новаторские предпринимательские проекты, детально проработанные под руководством опытных наставников и защищенные перед топ-менеджментом, включаются в инвестпрограмму и воплощаются на практике. За счет новых бизнес-направлений «Группа ГАЗ» повышает свою конкурентоспособность и увеличивает выручку.

Сам принцип вовлечения работников в улучшение всех процессов был внедрен в компании еще в начале нулевых. Промышленник Олег Дерипаска привил корпоративную культуру интенсивного развития, поставившую совершенствование продуктов, бизнес- и производственных процессов на поток: каждый сотрудник, от рабочего до менеджера, мотивирован предлагать идеи и инициативы по улучшению компании и участвовать в их внедрении.

Акселерационная программа позволяет проявить креативность уже на уровне сложных бизнес-проектов. Ее задачи – с одной стороны, развитие предпринимательского мышления у сотрудников, с другой – ускоренная проработка новых направлений, дающих высокий экономический эффект для компании. Кандидатам необходимо предложить бизнес-идеи в области создания новых продуктов, поиска новых сегментов рынка, дополнительных заказов, способов повышения доходности. Участники программы в течение четырех месяцев проходят обучение у опытных экспертов-практиков, превращают замыслы в окупаемые проекты и формируют команды для их реализации. А на финише – защищают плоды своих трудов перед жюри в составе президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина и других топ-менеджеров. Успешные идеи реализуются на практике, в том числе самими авторами.

«Наша компания не живет лишь сегодняшним днем, а смело смотрит в будущее, инвестируя в развитие собственных лидеров, способных нестандартно мыслить и гибко реагировать на изменения, – рассказывает директор по персоналу «Группы ГАЗ» Елена Марштупа. – Поэтому мы поддерживаем акселерационную программу, в которой наши сотрудники могут проявить себя с новой стороны, а компания – получить дополнительный запас прочности. Мы надеемся, что наши рабочие, производственники, специалисты выступят настоящими драйверами роста и генераторами идей, на основе которых будут созданы не только новые направления бизнеса, но и новые рабочие места».

Первый поток акселерационной программы «Тест-драйв» был проведен для сотрудников нижегородской площадки «Группы ГАЗ» в прошлом году, в условиях экономического кризиса, когда инновационные бизнес-решения особенно востребованы. Из 63 поданных заявок конкурсная комиссия отобрала семь идей разнообразной тематики: выпуск новых транспортных средств, производство комплектующих, интернет-коммуникации, послепродажное сопровождение техники. Все семь проектов по результатам презентаций были поддержаны и приняты к внедрению, а их экономический эффект по самым скромным оценкам составит 195 млн руб. в год.

«Было приятно наблюдать, как за четыре месяца трансформируется мышление участников программы, – отмечал директор департамента теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) «Группы ГАЗ» Алексей Фоменко. – Если в начале обучения они в основном рассматривали технические нюансы, то потом начали рассуждать, каким образом компания может заработать на их идеях. Фокус внимания сместился на обсуждение различных бизнес-моделей с просчетом экономического эффекта и сроков окупаемости. Это именно то, что необходимо «Группе ГАЗ» в сложных экономических условиях: мы должны искать новые точки роста для нашего бизнеса».

Участниками акселерационной программы «Тест-драйв» в этом году стали 27 сотрудников. Все проекты получили положительную оценку жюри. Один из них – организация продаж сувенирной продукции с корпоративной символикой: конкурсанты изучили спрос, разработали коллекцию, определили каналы распространения. «Кем только нам не пришлось потрудиться – и швеями, и дизайнерами», – рассказывает лидер команды проекта, руководитель проекта по развитию маркетинговых коммуникаций «Группы ГАЗ» Елена Тихонова.

Команда главного конструктора дирекции по производственному инжинирингу автозавода «ГАЗ» Андрея Лобашова разработала систему управления информацией об изделиях, которая позволит ускорить проектирование и изготовление продуктов «Группы ГАЗ» в соответствии с пожеланиями заказчиков. Поддержана и социальная инициатива инженера-конструктора Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» Анастасии Приставченко по созданию центров семейного отдыха «ГАЗ-град», направленных на популяризацию компании и технических специальностей среди детей.

«Для участия в программе не требуются мега-идеи, которые мгновенно перевернут деятельность компании, ведь это не совсем конкурс идей. Это скорее конкурс команд, которые будут над идеями работать, – уточнил заместитель директора департамента ТРИЗ «Группы ГАЗ» Николай Саунин. – Сильные команды состоят из участников, дополняющих друг друга, например, у кого-то получается хорошо придумывать идеи, а у кого-то – искать бизнес-партнеров, договариваться с людьми».

В «Группе ГАЗ» уверены, что формат акселерационной программы себя оправдывает, и уже готовятся к приему новых заявок. «Я рад, что в нашем коллективе есть неравнодушные люди, которые хотят улучшить бизнес-процессы и предлагают для этого свежие, интересные идеи», – отмечает Вадим Сорокин.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также