0
3179
Газета Образование Печатная версия

02.09.2020 19:11:00

Победители олимпиад стали причиной конкурсного ажиотажа в вузах

В этом году университеты ограничили число платных студентов

Тэги: вузы, экзамены, олимпиадные льготы


МГУ им. М.В. Ломоносова остается одним из самых востребованных вузов в стране.  Фото агентства «Москва»

Ректоры ведущих вузов страны дали оценку закончившейся приемной кампании – 2020. В этом году вузы столкнулись со значительным ростом числа абитуриентов, имеющих право на поступление без вступительных испытаний (БВИ). Причина в том, что Министерство просвещения РФ отказалось от проведения финала Всероссийской олимпиады школьников, и в результате олимпиадные льготы были распространены на всех школьников по итогам региональных этапов.

По заявлению ректоров, в этом году большой конкурс в вузы. И это несмотря на пандемию. И, разумеется, около 90% дипломантов Всероссийской олимпиады школьников выбрали шесть ведущих вузов – МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Российский университет дружбы народов, Московский физико-технический институт, Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Так что конкурс был очень серьезный.

В НИУ ВШЭ в прошлом году поступающих без вступительных экзаменов было 276, в нынешнем – 488. Впрочем, как сказал ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, в университете исправили диспропорцию и выделили дополнительные места абитуриентам «за счет» вуза.

Кстати, как говорят абитуриенты-олимпиадники, решение об отмене ЕГЭ они приняли с энтузиазмом. Потому что подготовка к госэкзамену занимает очень много времени. И победа на олимпиаде даже самого высокого уровня совсем не гарантирует в итоге высокобалльного результата ЕГЭ. Они разные – подготовка к олимпиаде и подготовка к ЕГЭ.

Ректор ВШЭ уверен, что в этом году в ведущие университеты пришли мотивированные студенты, «которые знают, чего хотят». Почему? Число поданных заявлений на образовательные программы (а каждый абитуриент мог подавать заявления на три направления подготовки в пяти вузах) выросло лишь на 3–4%. По мнению Ярослава Кузьминова, это говорит о том, что университет выбирают осознанно. Об этом же говорит и число тех, кто берет образовательные кредиты, чтобы учиться в каком-то конкретном вузе. Те, кто не прошел на бюджет, могут взять образовательный кредит – теперь под 3%, и это одни из лучших условий в мире, подчеркивает Кузьминов.

Еще одно из решений ВШЭ: там намерены сокращать прием платных студентов. По признанию ректора, такое решение связано с принятием новой программы развития вуза. Она будет основана на проектах студентов, начиная с младших курсов. Которые, в свою очередь, потребуют «больших временных затрат».

О качестве подготовки поступивших абитуриентов говорит и ректор МГИМО, академик Анатолий Торкунов. Набор этого года он назвал замечательным. Одной из причин этого ректор МГИМО считает большую продолжительность приемной кампании по сравнению с прошлыми годами. У ребят было время подумать.

Ректор МФТИ Николай Кудрявцев отметил, что несмотря на стресс и состояние неопределенности, в котором пребывали школьники и их родители, удалось провести нормальную приемную кампанию. Но от университета она потребовала дополнительных усилий. По оценке ректора МФТИ, уровень выпускников не хуже, чем в прошлые годы, а возможно, и лучше.

Все ректоры отмечают рост абитуриентов не только на бакалавриате, но и в магистратуре. Причем студенты стараются поступать не только в магистратуру своего вуза. Напомним также, что ранее министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков заявил, что приемная кампания впервые была проведена полностью в онлайн-формате, с увеличением количества бюджетных мест – дополнительно их было выделено почти 11,5 тыс., – которые были распределены в основном среди региональных вузов.

В итоге в российские вузы в этом году поступило больше миллиона студентов на все уровни и формы обучения, в том числе 541 748 человек – на бюджетные места. Самыми востребованными стали специальности и направления в области информационных технологий, здравоохранения, медицинских наук, педагогики и образования. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также