0
12484
Газета НГ-Энергия Печатная версия

17.05.2021 16:14:00

Грузы пойдут с поправкой на ветер. Росатом и группа "Дело" переводят логистику на зеленую энергетику

Тэги: росатом, дело, логистика, зеленая энергетика


Крупные портовые терминалы Азово-Черноморского региона сократят свой углеродный след. Фото с сайта www.nutep.ru

Ряд портовых терминалов будут использовать для своих операций энергию ветра. Это стало возможным после заключения соглашения между крупным транспортно-логистическим холдингом – группой компаний «Дело» и АО «Атомэнергопром» (консолидирует гражданские активы госкорпорации «Росатом»).

Сделка направлена на реализацию совместных мер, которые должны содействовать переходу к использованию низкоуглеродных зеленых источников энергии. На первом этапе ее реализации будут организованы поставки электричества, выработанного ветрогенераторами, на терминалы в Азово-Черноморском регионе России: ООО «Контейнерный терминал НУТЭП» и АО «Зерновой терминал КСК» в Новороссийске. Эти объекты портовой инфраструктуры первыми из наиболее крупных в стране объявили о переходе на возобновляемые источники энергии (ВИЭ). Уже к 1 января 2022 года ветропарки будут полностью обеспечивать их нужды.

Пропускная способность НУТЭП – 700 тыс. TEUs/год (TEU – 20-футовый эквивалент, условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств). В 2020 году контейнерооборот терминала составил 487 тыс. TEUs. В рамках Азово-Черноморского бассейна его доля – 61%, в России – 9%.

Мощность зернового терминала КСК – 6 млн т/год. За 2020 год он обработал более 5 млн т зерновых. Его доля в российском экспорте зерновых составила 12%. Между тем после окончания реконструкции в текущем году ежегодная пропускная способность терминала должна дойти до 7 млн т.

Партнером в рамках проекта озеленения этих объектов выступает «Атомэнергопромсбыт», который входит в дивизион Росатома по ветроэнергетике – «НоваВинд». «Росатом последовательно реализует стратегию по производству низкоуглеродной энергии на базе атомной и ветрогенерации. В настоящее время все больше компаний выбирают путь устойчивого развития бизнеса. Во многом это становится залогом конкурентоспособности и долгосрочного коммерческого успеха. И я надеюсь, что сегодняшнее соглашение – это лишь первый шаг к переходу предприятий логистической отрасли России к использованию низкоуглеродных источников энергии», – заявила директор по развитию бизнеса ГК «Росатом» Екатерина Ляхова после подписания соглашения в рамках международной выставки «ТрансРоссия-2021».

По расчетам «НоваВинда», потенциальное снижение выбросов двуокиси углерода для терминала НУТЭП составит около 6,8 тыс. т в год, а для КСК – 5,7 тыс. т в год (по отношению к традиционным источникам электрической энергии при условии сжигания на них природного газа).

Со временем проект по переводу терминалов на ВИЭ, как сообщил генеральный директор УК «Дело» Игорь Яковенко, предполагается расширить: «Одна из стратегических задач группы «Дело» – развитие портовой и терминальной инфраструктуры в соответствии с принципами устойчивого развития и минимального воздействия на окружающую среду. Проект «Зеленый порт» на предприятиях «ДелоПортс» является пилотным, но долгосрочным. Мы намерены расширять и развивать его на других предприятиях группы. Терминалы НУТЭП и КСК – самые современные на юге России, для их модернизации группой реализуется масштабная инвестиционная программа, нацеленная на расширение пропускных мощностей и закупку новейшего оборудования». В результате экспортировать товары из России можно будет с минимальной эмиссией диоксида углерода, что также позволит уменьшить показатели косвенных выбросов парниковых газов для терминалов (Scope 2) и других выбросов для их клиентов (Scope 3). Участники надеются, что в перспективе это поможет даже снизить значения потенциального «углеродного налога» на поставки в Евросоюз для российских экспортеров.

Также стало известно, что до конца года «Атомэнергопром» планирует выпустить зеленые облигации на 10 млрд руб. сроком на пять лет. Организатором выступит Газпромбанк. Ранее глава Росатома Алексей Лихачев заявлял, что такой инструмент представляет интерес для рефинансирования расходов на проекты в ветроэнергетике, а также что госкорпорация разработала с банком схему проектного финансирования строительства ветроэлектростанций (ВЭС) общей мощностью 340 МВт.

До 2024 года входящие в структуру «НоваВинда» компании выиграли конкурсы на строительство объектов ветрогенерации мощностью около 1,2 ГВт. Это более трети всего рынка ветроэнергетики. В прошлом году были введены в эксплуатацию первые два ветропарка в Адыгее и Ставропольском крае. Сейчас идет строительство еще на трех площадках в Ставропольском крае и Ростовской области, в будущем не исключены работы в Краснодарском крае. В планах – к 2030 году довести общую мощность ВЭС до 3 ГВт. n


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также