0
2695
Газета Москва Интернет-версия

25.12.2020 22:35:00

На метро из Троицка до центра – реальность Москвы 2024

Тэги: москва, транспорт, метро, троицкая линия, Моспроект3, Анна Меркулова, BIM, технологии, инновации


Мэр Сергей Собянин на строющейся станции "Славянский мир". Фото stroi.mos.ru

Планы по строительству линии метро прямо в центр Новой Москвы еще 10 лет назад казались фантастикой. Сейчас Троицкая радиальная ветка метро, которая соединит ТиНАО с Москвой в ее исторических границах, приобретает реальные очертания. Об этом сообщил лично курирующий строительство ключевых объектов города мэр Сергей Собянин. Троицкая линия стал первым в России объектом метрополитена, полностью запроектированным с помощью передовой технологии информационного моделирования. 

«BIM (от английского Building Information Model) позволяет выдерживать высокий темп проектирования и ввода объектов в эксплуатацию, который задает городской заказчик, дает возможность создавать проекты бескомпромиссного качества, полностью соответствующие высоким техническим и эстетическим требованиям, предъявляемым к современному метро», – объясняет Анна Меркулова, генеральный директор группы компаний «Моспроект-3». Именно ее команда инженеров запроектировала в BIM участок долгожданной ветки.

Первопроходцы

Значительная часть новой 40-километровой ветки пройдет по районам Москвы внутри МКАД: Гагаринскому, Обручевскому, Ломоносовскому, Академическому, Коньково, Теплый Стан и Котловка. В первую очередь ее открытия ждут жители территорий, которые присоединили к Москве в 2012 году – Коммунарки, Щербинки, Троицка, поселка Мосрентген и других. Уже сейчас здесь проживают больше 600 тыс. человек. Через пять-шесть лет ожидается увеличение населения почти вдвое. Сегодня москвичи Троицкого и Новомосковского административных округов уже пользуются восьмью станциями Калининско-Солнцевской и Сокольнической линий, которые продлили на присоединенные территории. 

Строительство новой ветки с 16 станциями стартовало в 2019 году. Троицкая линия возьмет начало от «Крымской» (МЦК), далее через «Академическую» пересечется с Калужско-Рижской, Большой кольцевой линией – на «Улице Новаторов», и с Сокольнической в Коммунарке. Ее конечная расположится на Октябрьском проспекте Троицка. Именно за такой вариант расположения станций подземки проголосовали горожане на портале «Активный гражданин». 

В реализации масштабного проекта одновременно участвуют несколько крупных компаний, строительных и проектных. Так, участок из пяти станций – «Улица Новаторов», «Университет дружбы народов», «Улица генерала Тюленева», «Славянский мир» и «Мамыри» разработали специалисты группы компаний «Моспроект-3». По состоянию на осень-зиму 2020 года, как ранее отметил мэр Москвы Сергея Собянин, строительные работы развернуты на всем отрезке от МЦК до Коммунарки.

Выход тоннелепроходческого щита на станции

"Улица Новаторов". Фото stroi.mos.ru

BIM в помощь

Интегрировать новые станции метрополитена в плотную городскую застройку мегаполиса – настоящий вызов для инженеров. «Каждый новый объект необходимо не только деликатно вписать в насыщенный городской ландшафт, но и аккуратно интегрировать в сложное подземное пространство с многочисленными сетями и коммуникациями», – объясняет руководитель «Моспроект-3» Анна Меркулова. Этот инженерный центр создан на базе старейших проектных институтов «Моспроект-3», «Моспромпроект» и «МНИИТЭП». И сегодня холдинг обладает всем необходимым набором компетенций для реализации проектов «под ключ».

Специалисты «Моспроект-3» активно применяют цифровые технологии, что позволяет учесть при моделировании объекта мельчайшие детали. Например, на станции «Славянский мир» 90% ключевых разделов, включая инженерные системы водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кабельные трассы и т.п., выполнены с использованием трехмерных технологий информационного моделирования. «На этапе проектирования мы можем решить вопросы взаимной увязки систем между собой и с конструкциями станции, которые при проектировании в плоскости, на классических чертежах, выявить невозможно», – вводит в курс дела Анна Меркулова. 

Эксперты убеждены, что за BIM-технологиями будущее: они все шире применяются в проектировании сложных инженерных сооружений. Их использование существенно удешевляет как строительство, так и последующую эксплуатацию объекта, а созданную информационную базу можно использовать на всем жизненном цикле как самого объекта, так и смежных с ним строений. «Моспроект-3» одним из первых в России освоил это перспективное направление. В прошлом году группе компаний присвоено звание «BIM-лидер в инфраструктуре».

Генеральный директор «Моспроект-3» Анна Меркулова
Станции в пешей доступности

Теперь BIM-технологии опробованы и при строительстве метро. Благодаря им «заказчик и подрядные организации смогут создавать детализированные графики календарно-сетевого планирования, определять точные объемы и сроки поставки материалов и оборудования на строительную площадку», - заверила Анна Меркулова. Она считает это «особенно актуальным» для Новой Москвы, поскольку Стройкомплекс ставит задачу в кратчайшие сроки интегрировать линию в транспортную систему столицы. 

Эксперты не раз отмечали высокие темпы возведения новых объектов московской подземки. Сравнивали проекты «Большая Москва» и «Большой Париж». Оба добиваются аналогичных целей – связать транспортной сетью агломерации. Москва выигрывает: пока французам удалось открыть лишь одну станцию за историческими пределами Парижа, а по территории Новой Москвы уже протягивают третью ветку, Троицкую.

На всех пяти станциях запроектированного инженерами ГК «Моспроект-3» участка возведены ограждающие конструкции, произведен вынос инженерных коммуникаций, активно ведутся земляные и монолитные работы. Об этом сообщил вице-мэр по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. «Строительная готовность станции «Улица Новаторов» составляет порядка 25%, а станции «Университет Дружбы народов» и «Славянский мир» готовы на треть. На двух других станциях участка – «Улица Генерала Тюленева» и «Мамыри» также развернуто активное строительство», – рассказал о ходе работ Бочкарев.

Ранее, в ноябре 2020 года, глава Стройкомплекса сообщал о готовности тоннеля на соединительной ветке между Троицкой линией и Большой кольцевой.

Оценивая в целом масштабный проект развития столичного метрополитена, Андрей Бочкарев спрогнозировал, что уже через два-три года 90% горожан будут иметь станции подземки в пешей доступности. У жителей Троицка возможность пользоваться метро появится ближе к 2024 году.



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Другие новости

Загрузка...