0
548
Газета Политика Печатная версия

03.02.2009 00:00:00

Продолжается борьба за индийское небо

Тэги: авиация, рф, выставка, индия


С 11 по 15 февраля на авиабазе индийских ВВС «Елоханка» недалеко от города Бангалор пройдет 7-я по счету Международная выставка авиакосмической промышленности Aero India-2009. В ней примут участие 35 стран мира.

Aero India считается крупнейшим смотром всего, что летает и без чего не может подняться в небо ни один самолет, не в состоянии взлететь ни одна ракета. Бангалор, как и Дубай (ОАЭ) считаются самыми представительными и значимыми показами авиакосмических достижений во всей стремительно развивающейся Азии. Присутствовать там, выставлять свою продукцию считают необходимым самые известные авиастроительные фирмы мира. В том числе и российские.

По словам заместителя генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» Виктора Комардина, наше присутствие на Aero India-2009 имеет принципиальное значение. Наша страна принимала самое активное и непосредственное участие в становлении индийского оборонно-промышленного комплекса, большинство вооружений индийской армии российского/советского производства. В портфеле заказов отечественного ОПК индийские контракты занимают очень большую долю. И мы, естественно, стремимся укреплять и развивать эти годами сложившиеся связи, наполнять их новым содержанием.

Действительно, у России и Индии, несмотря на известные проблемы с контрактом по авианесущему крейсеру «Адмирал Горшков», много взаимовыгодных соглашений. Москва строит для Дели современные фрегаты и подводные лодки, поставляет многофункциональные истребители Су-30МКИ и танки Т-90, помогает организовать их производство на оборонных предприятиях страны. Есть у двух государств и совместные проекты, самые заметные – создание и выпуск противокорабельной крылатой ракеты «БраМос», которую индийцы ставят на корабли, на системы береговой обороны и собираются использовать на истребителе Су-30МКИ, а также общая работа над проектом истребителя пятого поколения. В экспортной выручке наших поставщиков оружия и боевой техники, равной в 2008 году 8 млрд. долл., индийская доля составляет до 40%. В конце минувшего года был подписан новый контракт, по которому наша страна поставит 80 вертолетов Ми-171.

Но один из главных контрактов, надеются отечественные оборонщики, все-таки впереди. Россия принимает участие в тендере, объявленном Министерством обороны Индии на поставку местным ВВС 126 многофункциональных истребителей. На кону стоят 10 млрд. долл. и гарантированная загрузка предприятий по выпуску самых современных боевых машин на ближайшие пять–семь лет. Но в борьбе за этот заказ кроме нашего МиГ-35 участвуют американский F/A-18E/F Super Hornet фирмы Boeing, американский же F-16 Fating Falcon, что делает Lockheed Martin, французский Rafale (Dassault Aviation), шведский JAS-39 Gripen (SAAB) и европейский Eurofighter EF-2000 Typhoon.

Насколько велики шансы наших оборонщиков победить, сегодня не скажет никто. На нашей стороне – высокие летно-тактические характеристики «МиГа» и его абсолютная новизна по сравнению с давно летающими, хотя и модернизированные F-16 и F-18. И еще то, что вся индийская авиационная промышленность, как по производству истребителей, так и по их ремонту, заточена под российскую технику. Ни одного иностранного боевого самолета из присутствующих в тендере она не выпускала. А значит, в случае чего придется тратиться на переоборудование производства, что выльется в солидные затраты.

Правда, есть у нас и проблемы. Одна из них в том, что сегодня индийские военные делают ставку на закупку боевой техники разных стран. В том числе французской, израильской и даже южноафриканской. Очень хотят прорваться на их рынок и делают для этого все возможное и невозможное США.

«Мы не боимся конкуренции, – сказал «НГ» Виктор Комардин. – Она в конце концов двигатель прогресса. В соревновании с иностранными компаниями, надеемся, будут совершенствоваться и российская боевая техника, и оружие».

А в доказательство тому, что наши истребители остаются лучшими в своем классе, на Aero India-2009 будет демонстрировать чудеса воздушной акробатики российский МиГ-35. Пусть специалисты думают, какой самолет выбрать.


Читайте также


Другие новости

Загрузка...