0
4252
Газета Регионы России Печатная версия

20.11.2019 22:31:00

Транспортная ситуация в Химках: развязка близится

Новый дорожный объект позволит подмосковному городу избавиться от крупных пробок

Тэги: подмосковье, химки, транспортные роазвязки


Полное завершение строительства развязки и ввод объекта в эксплуатацию запланированы на 2021 год. Иллюстрация © Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Подмосковный город Химки в скором будущем обретет новую транспортную развязку на пересечении Ленинградского шоссе и улицы Репина: вся необходимая проектная документация уже готова, после определения подрядчика начнется строительство. Сейчас город фактически разорван пополам Ленинградским шоссе и железной дорогой, путь из одной части в другую из‑за значительных пробок занимает один‑два часа. Строительство объекта значительно улучшит транспортную ситуацию в Химках.

О необходимости развязки жители города рассказали президенту Владимиру Путину весной этого года, когда он был в Химках с рабочим визитом. К главе государства тогда обратились сотрудники НПО «Энергомаш», испытывающие значительные неудобства при проезде на работу. В конце октября на рабочей встрече с президентом губернатор Московской области Андрей Воробьёв доложил о завершении проектирования развязки. «Проектирование завершено, до конца года пройдет конкурс и будет определен победитель. Таким образом, мы начнем строить ее если не в последний месяц этого года, то в начале следующего точно», – пообещал тогда губернатор. На данный момент объект получил положительное заключение экспертизы. Конкурсная процедура по выбору подрядчика уже начата, контракт на строительство развязки планируется заключить в конце декабря 2019 года.

Развязка будет построена в кратчайшие сроки. «К концу следующего года планируется открыть движение по путепроводу с временными съездами, что соединит старые и новые Химки. Полное завершение строительства развязки и ввод объекта в эксплуатацию планируются в 2021 году», – рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. По его словам, ради скорейшего выхода на площадку проектирование было завершено в рекордные сроки, а проведение всех работ по переустройству коммуникаций запланировано параллельно со строительством.

По словам директора мытищинского филиала ОАО «Институт Гипростроймост» Артура Капикяна, протяженность основного хода составит 0,8 км с путепроводом, длина которого будет 160 м, расчетная скорость движения – 70 км/ч, пропускная способность – 14 тыс. автомобилей в сутки. На путепроводе будет установлено архитектурное освещение, на развязке планируются строительство тротуаров, установка наружного освещения и светофоров. «Проектной документацией по транспортной развязке полностью сохраняется возможность реализации перспективных планировочных решений в соответствии с утвержденным проектом планировки территории для данного транспортного узла», – отметил он.

Все земельные участки, изъятие которых требуется для строительства развязки, определены, жилых домов там нет, все объекты – коммерческие, рассказала первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Анна Кротова. Общая проектная стоимость изъятий составляет около 590 млн руб., к концу года будет определена точная экспертная оценка участков. Как подчеркнул глава Химок Дмитрий Волошин, администрация городского округа уже провела встречи со всеми правообладателями земли, подпадающей в зону строительства, претензий с их стороны не было.

«Развязка объединит 62 тыс. жителей старых Химок и 110 тыс. жителей новых Химок, где расположены наши крупнейшие предприятия. Так что могу лишь выразить благодарность губернатору Московской области Андрею Воробьёву за те высокие сроки, которые с самого начала приобрело строительство», – заявил журналистам Дмитрий Волошин. Немаловажно, что строительство развязки позволит обеспечить транспортную доступность промышленной части города, что приведет к увеличению числа рабочих мест и приросту населения Химок.

Генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов признался, что транспортные проблемы начинали приводить к уходу работников с предприятия и сложностям с наймом новых. Комфортные условия для сотрудников – важный фактор для работодателя, именно поэтому на «Энергомаше» подняли тему необходимости строительства развязки и сейчас впечатлены динамикой, с которой этот вопрос решается, отметил он. Строительство развязки поддержал и руководитель ЗАО «Аэромар» Владимир Джао: на этом предприятии производят бортпитание для авиакомпаний, базирующихся в аэропорту Шереметьево, и сейчас 5,5 тыс. членов коллектива из‑за вечных пробок в Химках оказались фактически в замкнутом пространстве.

«В Химках несколько федеральных магистралей разрезают город – это канал им. Москвы, железная дорога, Ленинградское шоссе. Эта развязка будет соединять «разрезанные» территории, что очень важно для жителей Химок», – отметила трехкратная олимпийская чемпионка, депутат Госдумы Ирина Роднина.

После строительства объекта станет возможно движение транспорта во всех направлениях – это разгрузит действующую развязку на пересечении Ленинградского шоссе и Юбилейного проспекта. Временная схема движения, которая будет действовать на период строительства, минимизирует неудобства для жителей, возникающие в ходе проведения работ. Как подчеркнул Алексей Гержик, в 2021 году будет завершен только первый этап проекта: город растет, увеличивается численность и местных жителей, и приезжающих сюда на работу, поэтому власти предусмотрели еще несколько перспективных этапов улучшения улично‑дорожной сети Химок. Более того, транспортная ситуация значительно улучшится и во всем узле Химки–Лобня–Шереметьево: в частности, в декабре по поручению губернатора начинается строительство современной автодороги, соединяющей Лобню с аэропортом.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также