0
3666
Газета Регионы России Интернет-версия

09.03.2021 18:45:00

Инвестор аэропорта Красноярск будет строить терминал в Сахалине


Фото с сайта аэропорта Южно-Сахалинск airportus.ru

Сегодня правительственная комиссия Сахалинской области подвела итоги конкурса по отбору инвестора, которому предстоит завершить строительство пассажирского терминала в аэропорту Южно-Сахалинска. Победителем было признано ООО «Красинвест», готовое вложить в строительство без малого 12,5 млрд руб.

За главные воздушные ворота острова развернулась нешуточная борьба между тремя частными холдингами. «Новапорт Инвест» Романа Троценко предлагал 10,01 млрд руб., АО «ДВ-Инвест», учрежденный на Сахалине «Аэропортами регионов» (входят в группу «Ренова» Виктора Вексельберга), давал чуть больше – 10,5 млрд. Но победу в конкурентной борьбе у достойных и маститых соперников, которым принадлежит значительная доля аэропортов России, вырвал «Красинвест», предложивший наибольшую сумму.

Компания далеко не новичок в аэропортовом бизнесе. Она управляет аэропортом Красноярск. В свое время она с нуля, в рекордные сроки построила новый терминал, который возглавил многочисленные рейтинги. По заявлению представителя Сахалинской области, в скором времени с компанией будет заключено соглашение о создании совместного предприятия. Заявленную сумму инвестиций победитель конкурса внесет в уставный капитал совместной с правительством региона компании, которая достроит терминал и будет им в дальнейшем управлять. При этом правительству региона будет принадлежать доля в размере 49%.

На нового подрядчика возлагается обязанность завершить монтаж корпуса здания, выполнить внутреннюю отделку помещений, установить оборудование, обустроить пропускные пункты и объекты, а также обеспечить соблюдение требований к пропускной способности терминала с учетом создания в дальнейшем дальневосточной авиакомпании, которая как раз и будет базироваться в Южно-Сахалинске. Работы по строительству будут возобновлены весной 2021 года и завершены в течение 18 месяцев. Мощность строящегося двухэтажного пассажирского терминала площадью почти 40 тыс. кв. м должна составлять 550 пассажиров внутренних авиалиний в час (с возможностью расширения до 900) и 250 пассажиров международных линий.

Стоит отметить, что руководство области крайне ответственно подошло к выбору инвестора. Обжегшись с прежним подрядчиком – «Сахалинской механизированной колонной N68», за время работы которого стоимость увеличилась с 6,7 млрд руб. до нынешних 11,8 млрд руб., правительство региона приняло решение привлечь «профессионального участника рынка», чтобы он уже на свои средства достроил объект. Такой подход неоднократно показал свою эффективность и уже имелся в арсенале кандидатов.

К потенциальным инвесторам были предъявлены достаточно жесткие квалификационные требования, где заявленные инвестиции играли далеко не ключевую роль. Большое внимание уделялось опыту строительства, эксплуатации аналогичных объектов, а также подтвержденные финансовые возможности. Только после тщательной оценки, в упорной борьбе, в которой до последнего дня не было фаворита, предпочтения были отданы «Красинвесту», который соответствовал всем критериям и предложил наибольшую сумму. Учитывая, какие сложности то и дело возникают с конкурсами вокруг аэропортов Сибири и Дальнего Востока, удивительно, как гладко и корректно прошел сахалинский конкурс. У конкурсантов нет претензий ни друг к другу, ни к руководству области, которое показало себя беспристрастным судьей. Если раньше условия зачастую строились под конкретного участника и редко обходилось без ФАС, то на Сахалине все обошлось спокойно.

Для островного региона новый аэропорт играет важнейшую стратегическую роль. Фактически, в силу географической специфичности, он является базовым способом связи не только внутри региона, где расположены более мелкие аэродромы, но и с материком и ближним зарубежьем (Япония, Китай, Корея). Увы, автомобильное и железнодорожное сообщение не смогут дать такого же экономического толчка, как авиация. Поэтому от нового подрядчика ожидается точное, своевременное и беспрекословное выполнение обязательств. Судя по реализованному «Красинвестом» проекту в Красноярске, нет никаких поводов для переживаний в части реализации проекта на Сахалине. Заявленная сумма на 3 млрд руб. больше, чем у конкурентов, – дополнительное тому доказательство заинтересованности сибирского инвестора в проекте.

«Мы получили итоговые протоколы конкурса по выбору инвестора, и наша компания объявлена победителем. Объем предложенных инвестиции говорит о серьезности наших намерений как инвестора по развитию сахалинского хаба. Конкурс был выигран в честной борьбе с другими достойными кандидатами, – прокомментировал источник в «Красинвесте». – Наша компания имеет серьезный опыт управления, инвестирования и строительства крупным транспортным объектом – аэропортом Красноярск, площадь которого около 60 тыс. кв м, а объем инвестиций за 4 года превысил 6 млрд руб. Новый терминал, который был признан одним из лучших по рейтингу журнала Forbes, был построен с нуля менее чем за два года и уже стал базой для авиакомпании «Аэрофлот». На Сахалине можно реализовать аналогичный успешный хаб с авиакомпанией «Аврора».

А в это время западнее Сахалина на Амуре продолжают кипеть страсти по приостановленному аэропортовому конкурсу. Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение между Минтрансом Амурской области и ФАС России в рамках судебного спора об итогах конкурса на реконструкцию и управление аэропортом Благовещенска по концессионному соглашению. В судебных документах говорится, что по условиям мирового соглашения Министерство транспорта области обязуется отменить результаты конкурса не позднее 1 месяца со дня вступления документа в силу. Кроме того, не позднее 15 рабочих дней с момента отмены протоколов организатор торгов должен провести повторную оценку конкурсных предложений, исключив ряд критериев. В частности, не будет учитываться объем инвестиций, оценка архитектурного облика терминала международных воздушных линий, оценка объемно-планировочных решений и эскизов внутренних помещений терминала.

Именно «Красинвест» в октябре 2020 года подал жалобу в ФАС по итогам проведенного конкурса, который в конце сентября выиграло ООО «АБС» – совместное предприятие «Новапорта» Романа Троценко и «Аэропортов регионов» Виктора Вексельберга. Антимонопольная служба тогда предписала Минтрансу Приамурья отменить итоги конкурса. Минтранс области в январе 2021 года обратился с иском в Арбитражный суд Москвы, требуя признать незаконным решение ФАС. Тогда третьими лицами были привлечены участники торгов: ООО «Дальневосточная концессионная компания» («дочка» АО «Хабаровский аэропорт» Константина Басюка), «КрасИнвест» и «АБС».

«НГ», как и ранее, продолжает следить за развитием событий в Благовещенске. Правительство Амурской области, следуя предписаниям мирового соглашения, пересмотрит итоги конкурса. Возможно, победителем, станет другая компания.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Другие новости

Загрузка...