0
2116
Газета В мире Печатная версия

19.10.2021 19:33:00

Любовные связи на работе стоили главреду Bild должности

Поведением немецкого медиаменеджера заинтересовались в Нью-Йорке

Тэги: фрг, сми, билд, bild, юлиан райхельт, увольнение, харассмент, домогательства, скандал


На фото Юлиан Райхельт. Фото Reuters

Скандал вокруг главного редактора крупнейшего по тиражу немецкого таблоида Bild Юлиана Райхельта, продолжавшийся с марта (см. «НГ» от 17.03.21), закончился его увольнением.

Райхельт возглавлял редакцию Bild более четырех лет. Слухи о том, что он заводит любовные связи с сотрудницами и продвигает их по карьерной лестнице, Райхельт отрицал. Как сообщает немецкое информационное агентство n-tv, после непродолжительного отпуска и проведенного внутреннего расследования руководство издательства Springer, которому принадлежит Bild, вернуло его на пост главного редактора. Но теперешнее внезапное увольнение оно объяснило журналистскими расследованиями аферы Райхельта, в результате которых стали известны детали поведения главного редактора.

Кроме того, говорится в опубликованном по этому поводу заявлении правления, Райхельт не сказал всю правду руководству концерна и не смог «отделить свою частную жизнь от деятельности газеты». Скорее всего практику харассмента, в котором Райхельта обвиняли сотрудницы газеты, он не прекратил. Хотя первоначальные обвинения в сексуальных домогательствах главреда к сотрудницам и использовании им в этих целях своего служебного положения якобы не подтвердились. А «любовь если и была, то по обоюдному согласию», и никаких служебных поощрений за оказанные интимные услуги выявлено не было.

Однако в конце минувшей недели газета New York Times опубликовала обширную статью о порядках и нравах в газетной империи Springer. Публикация была связана с поглощением в августе немецким издательством американской медийной группы Politico. Именно в этом материале и появились данные, собранные журналистами другого немецкого медийного концерна Ippen из Мюнхена. В его структуре имеется специализированная группа, занимающая журналистскими расследованиями.

Она провела собственное расследование деятельности Райхельта. Его результаты предполагалось опубликовать в одной из газет, принадлежащих концерну Ippen, либо в мюнхенской Muenchener Merkur и во франкфуртской Frankfurter Rundschau. Но сам глава издательства Дирк Иппен принял решение не допустить подобную публикацию.

Агенство n-tv указывает в связи с этим на три аспекта этой истории. Во-первых, речь идет о производственной культуре в издательстве Springer. Этой темой мюнхенские расследователи занимались несколько месяцев.

Во-вторых, речь идет о том, как издатель обращается с результатами расследований собственных журналистов, которые попадают ему в руки. Отказ Иппена опубликовать данные расследования, который тот обосновывал целесообразностью «не выносить сор из избы», хотя это был не его «мусор», касался всего журналистского сообщества. Правда, возможно, что Иппен проинформировал о результатах расследования руководство Springer и оно попросило предотвратить публикацию. Впрочем, недалеко от истины и предположение, что и сам Райхельт получил информацию о предполагаемой скандальной публикации и попытался этому помешать. А руководство Springer оказало давление на мюнхенских коллег по перу.

Подобное решение вызвало возмущение журналистов-расследователей, и они опубликовали возмущенное письмо в социальных сетях, поскольку решение Иппена не было ничем обосновано.

Наконец, автор статьи в New York Times обозреватель Бен Смит был тесно связан с немецкими расследователями, поскольку раньше они вместе работали в медийной компании Buzzfeed. Она специализировалась на журналистских расследованиях, ее штаб-квартира находилась в США, а один из филиалов работал в Германии. Именно этот филиал и был поглощен в прошлом году концерном Ippen.

Теперь все концы сходятся и причина, по которой влиятельная американская газета заинтересовалась событиями в европейском «захолустье», становятся понятными. Кроме того, после поглощения группы Politico немецкий концерн приобрел вес, аналогичный весу американских медийных групп.

Вывод, который можно сделать из этой истории, свидетельствует прежде всего о том, что свое «грязное белье» западные медийные корпорации стараются спрятать от глаз общественности. А результат коммерческой деятельности становится во главу угла всех действий руководства. Ведь Райхельт был вполне успешным медиаменеджером. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также