Тверской барбершоп вызвал истерику у ЛГБТ-активистов

В Сети обсуждают резонансный пост в Фейсбуке Нигины Шароповой, младшего научного сотрудника РАН, которая недавно побывала в Твери. А по итогам поездки решила сообщить подписчикам о вопиющей гомофобии на примере местного барбершопа. Она обратила внимание на дверь с предупреждающей надписью, о "праве заведения отказать в обслуживании без объяснения причин". И прямое указание на то, кому путь туда категорически заказан. Стилизованное изображение мужчины на поводке у женщины: видимо, намёк на недостаточно брутальных клиентов.

Плюс — два объединённых друг с другом символа Марса. Традиционная маркировка гомосексуальной пары, из чего, как нетрудно догадаться, следует запрет на посещение для представителей так называемого ЛГБТ-сообщества. Ну, а Шаропова, увидев всё это, была "потрясена и возмущена": мол, правила — незаконные. Пишет: сразу же обратилась в полицию, однако добилась лишь претензий в собственный адрес — надо сказать, вполне резонных, по факту нарушения тогда ещё актуального режима самоизоляции. Поэтому теперь хочет "оказать общественное давление". Хотя согласны с ней не все.

"Была недавно в Твери. Наткнулась на барбершоп Black Lion, у которого прям на двери указано, что для гомосексуальных мужчин вход запрещён", — написала у себя Нигина Шаропова. "Хочу предать это максимальной огласке и оказать общественное давление".

"Вход запрещен домашним животным, подкаблучникам и геям."

Жесткий фейс-контроль на пути к идеальной бороде и стрижке. То, что заведение крайне маскулинно — видно и по прейскуранту. Чего стоят названия — "стрижка мужика" или его же королевское бритье. Но есть и менее брутальные услуги — "мужицкое удаление волос воском" и "чистка мужицкого лица".

"Наклейка у нас ничего не обозначает в принципе, каждый думает в меру своей испорченности, какого-то сканера геев у нас опять же нет, поэтому мы ничего сделать не можем, и за 4 года работы нашего барбершопа, мы ни разу никому не отказывали", — уверяет Владимир Иванов, администратор барбершопа.

Но позиция администратора с позицией владельца не совпадают. Этот тверской оплот мужественности — не единственный проект Шаха Бегзатова, его цирюльни работают в Москве, Челябинске, Екатеринбурге и Казахстане, у каждой свое название. Но концепция общая — не обслуживать лиц нетрадиционной сексуальной ориентации.

"Любому человеку дома который сидит, пиво пьет, там футбол смотрит — ему скажешь барбершоп, у него сразу ассоциация с этой парикмахерской, в которой работают геи, и которая обслуживает геев. Нужно просто людям донести и объяснить для них, наглядно показать, что вот оно — пацанское место! Здесь работают мужики, и обслуживаются мужики", — парирует Шах Бегзатов, владелец сети барбершопов.

Праведный гнев всей своей мощью ЛГБТ-прайд уже обрушивал на аккаунт барбершопа в Фейсбуке. Салон обвиняли в фашизме, опустив его рейтинг до единицы. Но вреда цирюльне эта акция нанесла меньше, чем позиция бренда всему гей-коммьюнити.

"Даже шутки такого рода, на самом деле, поддерживают основания, которые делают возможным уже довольно серьезную, очевидную уже травлю. Я думаю, что просто большинство не отдают себе отчета, с каким опытом сталкиваются люди другой ориентации, под каким постоянным давлением и страхом они находятся", — не унимается Нигина Шаропова.

Появись на двери барбершопа табличка, отказывающая в обслуживании инвалидам, евреям или людям с другим цветом кожи — продолжать бизнес он бы вряд ли смог. Подобная сегрегация давно отвергнута обществом, и даже уголовно наказуема. Ставить с этими группами в один ряд представителей ЛГБТ это же общество пока не готово.

"Если речь идет не о тех людях, которые так или иначе имеют какие-то предпочтения, а экзальтированные личности, понятно, что если к ним придет мужчина в женской одежде, то для барбера неприятно и просто брезгливо будет каким-то образом расплетать его розовые косички", — втолковывает Виталий Милонов, депутат Государственной Думы РФ!

Но встретить геев с розовыми косичками, открыто пропагандирующих свою ориентацию, на родине Михаила Круга, достаточно сложнее, чем легально отказывать в обслуживании кому-либо по признаку сексуальной ориентации.

"В принципе, предприниматели имеют право сами выбирать, какой категории граждан он будет оказывать свои услуги. Вообще, в маркетинге есть такая вещь, которая называется уникальное торговое предложение, и в принципе весь бизнес такой строится на том, чтобы какая-то уникальность была. Ребята выбрали такую уникальность. Имеют право", — считает Илья Тимошин, президент Союза деловых людей, эксперт Торгово-промышленной палаты РФ.

В свою очередь нежеланные клиенты имеют полное право подать иск в суд, но только за неоказания услуг.