Тема:

"Северный поток-2" 1 день назад

Иностранные страховщики судов отказались от "Северного потока-2"

Ассоциация международных компаний по судовому страхованию из-за санкций США отказывается от страхования кораблей, участвующих в проектах "Северный поток-2" (поставки газа из РФ в ЕС через ФРГ, завершен на 94%) и "Турецкий поток" (поставки газа из РФ в ЕС через Турцию, построен и работает), сообщается в опубликованном циркуляре для участников клуба-ассоциации. Эти рекомендации могут осложнить обслуживание и эксплуатацию газопроводов.

"Напоминаем членам, что не должно быть страхования для любых судов, участвующих в деятельности, которая является незаконной и/или подвергает клуб риску нарушения санкций. Ввиду прямой угрозы санкций, исходящей для страховщиков со стороны CAATSA и PEESA (законы о санкциях), клуб не будет предоставлять страховое покрытие для какой-либо деятельности, связанной с проектами строительства Nord Stream 2 или Turk Steam", – сообщается в уведомлении ассоциации.

"Поэтому всем членам клуба настоятельно рекомендуется оценить и снизить риски заключения контрактов по проектам строительства Nord Stream 2 или Turk Steam, а также проявить максимально возможную должную осмотрительность, чтобы избежать воздействия санкций или принудительных мер".

Конгресс США принял в 2017 году закон CAATSA ("О противодействии противникам Америки посредством санкций"), а в декабре 2019 года в США утверждены меры PEESA ("О защите энергетической безопасности Европы"). Раздел 232 CAATSA включает положение, которое позволяет (но не требует), чтобы администрация США наложила санкции на определенные крупные инвестиции или другие сделки, связанные со строительством трубопроводов для экспорта российских энергоносителей. Раздел 232 наделяет полномочиями Госдепартамент США вводить санкции после консультаций с министерством финансов США. Тогда были исключения для российских трубопроводов энергоносителей. Но 15 июля 2020 года Госдепартамент объявил об изменении своей политики и предусмотрел санкции для российских экспортных трубопроводов "Северный поток-2" и "Турецкий поток", сообщается в пояснениях Ассоциации страхования судовладельцев.

В декабре 2019 года США приняли PEESA, который вступил в силу сразу после подписания в декабре 2019 года. PEESA, по сути, требует введения санкций против судов, занимающихся укладкой труб, связанных с "Северным потоком-2" и "Турецким потоком", и введения санкций против тех, кто сознательно продал, арендовал или предоставил суда для участия в этих проектах напрямую или через структурированные сделки. Эти санкции включают блокирование активов иностранного лица, а также отказ в выдаче виз и въезд в США.

После этого иностранные трубоукладчики и обслуживающие суда вышли из проекта "Северный поток-2" в 2019 году, и Россия решила заменить их на собственные.

Днем ранее, 22 сентября, госсекретарь Майк Помпео заявил о создании коалиции против "Северного потока-2". Проект "Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров в год параллельно действующему "Североному потоку-1" с такой же мощностью. Оба газопровода направлены от побережья России через Балтийское море до Германии.

С июля 2020 года в порту Мукран в Германии создается логистическая база "Северного потока-2" – формируются экипажи рабочих из разных стран, и запасы труб. Предпоследнее судно снабжения "Иван Сидоренко" 17 сентября прибыло в немецкий порт Мукран для достройки оставшихся 120 километров газопровода "Северный поток-2". Как ожидается, газопровод достроят за несколько месяцев. В Мукран ожидается прибытие из Калининграда еще одного судна снабжения – "Остап Шеремет", которое ранее было во Владивостоке. Ранее в Мукран прибыло флагманское судно – трубоукладчик "Академик Черский". Оставшиеся 120 километров Северного потока необходимо проложить в датской акватории Балтийского моря. В этом районе – в еще одном немецком порту Росток находится с августа крупнейшее судно снабжения – баржа "Фортуна", которая обеспечит основной запас труб в водном районе достройки газопровода.