В России заработал аналог TikTok от YouTube


pixabay

В России стала доступна новая функция крупнейшей мировой видеоплатформы — YouTube Shorts. Она представляет собой ленту коротких вертикальных видео с эффектами и музыкой и аналогична TikTok или его клону от Facebook — Reels в Instagram.

Об этом сообщается в официальном блоге российского представительства Google. Функция YouTube Shorts, ранее запущенная в Индии и США, позволяет быстро публиковать снятые смартфоном ролики, сопровождая их музыкой из каталога, включающего популярные современные треки.

YouTube Shorts пока находится в статусе бета-версии и будет запускаться в России постепенно. Уже можно снимать несколько отрывков и объединять их в один ролик, записывать видео с музыкой и менять скорость записи, добавлять в ролики текст, включая автоматически создаваемые субтитры.

Также сервис позволяет заимствовать аудиодорожку из других роликов Shorts или полноценных YouTube-видео (если это разрешают их авторы), добавлять к роликам Shorts заранее снятые отрывки из галереи телефона и накладывать цветовые фильтры. Максимальная длина ролика в Shorts — 60 секунд.

В России музыкальным партнером сервиса является Национальный цифровой агрегатор, что позволяет пользователям добавлять в Shorts любой из лицензированных этой организацией треков. При этом в Google обещают привлекать к сотрудничеству больше музыкальных партнеров.

Для просмотра Shorts в мобильном приложении YouTube предусмотрена отдельная вкладка, также у функции есть отдельный блок на главной странице видеохостинга. Воспроизводятся ролики в отдельном плеере с аналогичной TikTok механикой — для перехода к следующему нужно провести пальцем по экрану снизу вверх.

Монетизировать ролики Shorts встроенными средствами YouTube пока нельзя. В Google при этом отмечают, что в рамках программы YouTube Shorts Fund намерены потратить в течение двух лет на поддержку создателей коротких видео 100 миллионов долларов США.

Меньше месяца назад в России заработал другой аналог TikTok — Instagram Reels. Он позволяет публиковать короткие 30-секундные вертикальные видео в ленте или сторис, а также отправлять их в личных сообщениях. А в начале июля глава Instagram заявил, что видео, включая Reels, станут приоритетом для социальной сети. Для продвижения вертикальных роликов их собираются подмешивать в ленту пользователя, даже если он не подписан на создателя короткого видео.

Тем временем, по подсчетам экспертов App Annie TikTok в апреле стал лидером среди мобильных приложений по потраченному российскими пользователями времени. Принадлежащий китайской ByteDance сервис в среднем отнял у пользователя за неделю с 4 по 10 апреля около восьми часов.